Исторически уличный узор города Цзиндэчжэнь сложился
под влиянием двух факторов: природы и производства фарфора. На этом
сочетании основана и концепция Jingdezhen Imperial Kiln Museum, построенного
недавно в исторической части города на месте руин знаменитых обжиговых
печей Мин и Цин. Принцип, которым руководствовались авторы проекта из
студии Zhu Pei Architects, сами архитекторы называют "природная
архитектура". Какой смысл они вкладывают в это понятие? В связи
с чем кирпичная арка стала главным архитектурным объемом музейного комплекса?
И почему выставочное пространство здесь плавно перетекает в общественное
и наоборот? Об этом в нашей статье…
"Природная архитектура" - так определяют свою
философию в студии Zhu Pei Architects, основанной в Пекине в 2005 году.
Компания специализируется на плавной интеграции новых проектов в контекст,
имеющий особое природное, культурное и историческое значение. В каждой
работе архитекторы исследуют взаимосвязь между историей, уходящей корнями
в природные и культурные особенности конкретной территории, и инновациями,
определяющими революционное мышление в архитектуре. Таков и Jingdezhen
Imperial Kiln Museum, недавно открывшийся в Цзиндэчжэне.
Первые поселения города развивались вокруг печных комплексов
по производству фарфора. Большинство переулков между печами всегда подходили
к реке Чанг, чтобы транспортировать фарфоровые изделия. И современный
Цзиндэчжэньский Императорский музей печей повторяет такую геометрию.
Кирпичная арка - основная конструкция музейного комплекса.
Это отсылка к традиционной форме печи. Комплекс состоит из почти дюжины
зданий. Его общая площадь более 10 тысяч квадратных метров. Каждая кирпичная
арка имеет свои размеры и радиус. Современные постройки были тщательно
интегрированы в исторические руины, включая остатки построек найденных
уже после начала строительства. Но самое важное, что кирпич, использовавшийся
в исторических зданиях, интегрирован в новые конструкции наравне с современными
кирпичами. Также в строительстве использовался бетон, который заливался
между двумя слоями кирпичной кладки - внешним и внутренним.
Выставочное пространство разделено на постоянную и временную
экспозиции. Первая рассказывает об истории фарфора, который производится
в Цзиндэчжэне уже более 1700 лет. Временное выставочное пространство
- это два зала, отданные под тематические экспозиции.
У каждого здания комплекса два уровня - надземный и
подземный. На уровне улицы расположены в основном общественные пространства.
Кирпичная арка защищает каждое из них от жары и дождя, что очень важно
для города, где летом жара сменяется частыми дождями. Внутреннее естественное
освещение пространств под сводами обеспечивается за счет окон в крыше
и проемов у основания. Такое расположение источников света вдохновлено
дымовыми отверстиями древней кирпичной печи и создает неповторимую игру
света в интерьере.
Выставочное пространство специально плавно перетекает
в общественное и наоборот, чтобы посетители могли поделиться впечатлениями
или просто побеседовать в приятной обстановке, эстетически связанной
с экспозицией. Также для удобства посетителей в комплексе есть книжный
магазин, кафе и чайная.
|