|
Туристическое мастер-планирование - новый комплексный инструмент развития территорий страны |
|
||||||||
|
||||||||
В 2022 2024 годах запланировано создание мастер-планов для 12 туристических макрорегионов. Сейчас ведется разработка трех из них - "Большое Золотое кольцо", "Дальний Восток" и "Западный Юг России". Кроме того, в процессе разработки находится единый для всей страны туристический мастер-план, который впервые с советских времен рассмотрит пространственную составляющую развития туризма и сформирует комплексное представление не только о целевых показателях отрасли, но и о ее территориальном устройстве. Проект реализуется по инициативе Федерального агентства по туризму
в рамках национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства"
и государственной программы "Развитие туризма". Первые
три мастер-плана и схема развития туризма России будут разработаны
до конца 2022 года, их поэтапная реализация запланирована на период
до 2035 года. Как пояснила Ксения Титова, ООО "ПроГород", дочерняя компания группы ВЭБ.РФ, выступает в роли службы квалифицированного заказчика и сопровождает проект от создания технического задания до приемки, причем на каждом этапе разработки мастер-планов обеспечивается экспертиза проектных решений и согласование результатов работ со всеми заинтересованными сторонами. Одна из задач проекта синхронизировать усилия федеральных ведомств, субъектов федерации, инвесторов и экспертов для достижения общей цели создания единого с точки зрения инфраструктуры и позиционирования туристического продукта на уровне макрорегионов, который при этом подчеркнет уникальность возможностей входящих в них субъектов. Мастер-планы не только предложат новое видение туристического потенциала прорабатываемых территорий, но и синхронизируют проектные предложения с уже существующими документами и инициативами всех уровней. Комплексный подход позволит всем регионам прийти к "единому знаменателю" в развитии своего туристического потенциала, не допустить перекосов и несостыковок, позволит перейти от конкуренции туристического предложения между регионами к их взаимовыгодному сотрудничеству.
"Планируя поездку, турист думает о достопримечательностях (уникальных природных территориях, культурных и исторических объектах, событиях и так далее), а не об административных границах. Поэтому в первую очередь необходимо снять барьеры (логистические, управленческие, информационные), сдерживающие развитие туристического пространства страны, обеспечив бесшовность маршрута и увеличив разнообразие предложения. Например, от Поленово до Тарусы можно добраться либо за 5 км по Оке, либо за 84 км по трассе. Очевиден выбор в пользу речного транспорта, но не все туристы обладают информацией о 1) близости Тарусы и Поленова и 2) связывающих их маршрутах. Доступность этой информации и транспортная связанность территорий позволит усилить туристический потенциал этих локаций", объяснила плюсы такого подхода Ксения Титова. Создание единого туристического пространства не отрицает уникальность формирующих его регионов. Мастер-планирование направлено на выявление и развитие конкурентных преимуществ каждой территории, проработку маркетинговой стратегии и ее включение в общую канву туристического позиционирования макрорегиона.
Вскоре после конференции в Москве тема туристического мастер-планирования получила продолжение на Петербургском международном экономическом форуме. Федеральное агентство по туризму подписало соглашение с главами 8 регионов, входящих в туристический макрорегион "Из Москвы в Санкт-Петербург" его проработка запланирована на 2022-2023 гг. "В нашу задачу в рамках разработки туристического мастер-плана территорий между Москвой и Санкт-Петербургом входит создание удобной логистики не только между столичными городами, но и на территории регионов между ними, обеспечение связности аттракций и формирование туристической инфраструктуры", прокомментировала новость Ксения Титова. Участники процесса, по ее словам, намерены изменить представление о поездке между двумя российскими столицами. А именно "переформатировать" ее из привычной дороги из Москвы в Петербург "в полноценное путешествие с множеством радиальных маршрутов-ответвлений на всем его протяжении". Получившийся в итоге реализации мастер-плана комплексный турпродукт должен, говорит Ксения Титова, "заинтересовать туриста сойти с поезда или сделать остановку на машине, чтобы посетить аттракции на пути в конечную точку маршрута. И, тем самым, перевести количественный транзитный поток в качественный туристический". |
||||||||
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||