Необычность этого тоннеля, созданного совсем недавно,
в 2016 году, видна невооруженным глазом: он четко разделен на две половины
- для пешеходов и для проезда велосипедистов. В Амстердаме, где последние
- едва ли не более опасны для пешеходов, чем автомобилисты, такой проект
можно назвать практически революционным.
Этот тоннель длиной 110 метров, десять метров в ширину и три метра высотой.
Пешеходная сторона светлая, глянцевая, она отделана керамической плиткой
ручной работы. Велосипедная дорожка, наоборот, на контрасте сделана
темной и индустриальной - сама дорожка асфальтовая, а на стены и потолок
установлены стальные решетки. Вся это направлено на то, чтобы гасить
шум от езды велосипедистов, ведь тоннель немаленький, и гул от бродящего
эха может причинить серьезные неудобства тем, кто решит им воспользоваться.
Кроме того, на решетках не нарисуешь граффити, что серьезно облегчит
жизнь голландских коммунальщиков.
Дизайн отделки пешеходной половины был создан Irma Boom Office. Отправной
и центральной точкой этой части тоннеля стала панель из керамической
плитки, находящаяся в коллекции Государственного музея в Амстердаме:
Warship Rotterdam and the Herring Fleet. Ее автор - известный роттердамский
художник, работавший с плиткой - Cornelis Boumeester (1652-1733). Irma
Boom Office решили украсить новый городской путепровод ее репликой.
Правда, Irma Boom изменила оригинальный кормовой герб, добавив на щит
символику Амстердама. Керамическая компания Royal Tichelaar Makkum потратила
пять лет на то, чтобы изготовить 46.000 плиток для настенного панно
и 33.000 - для напольного покрытия в традиционном голландском стиле.
Время было потрачено не зря. По бурлящим волнами стенам тоннеля плаваут
большие и малые торговые суда, кружат чайки. Дизайн вышел традиционным
и напоминает старые голландские кухни, тем самым став уютным, но, в
то же время, общественным пространством.
The Cuyperspassage соединяет старый город и "новый" Амстердам.
Он является частью генерального плана реконструкции Центрального вокзала
Амстердама.
Статья подготовлена Сергеем Носачевым для ARCHITIME.RU
по материалам benthemcrouwel.com, www.archdaily.com, inhabitat.com
|