Изображение - en.wikiarquitectura
|
Название постройки: Институт арабского мира
Автор / архитектор: Жан
Нувэль
Годы постройки: 1981 - 1987 гг..
Место постройки: Париж, Франция, Ligne 7, Jussieu,
Ligne 10, Cardinal Lemoine
|
Идея создания Института арабского мира в Париже состояла в основании
крупнейшей европейской научной организации, занимающейся изучением
культуры Ближнего Востока, расширением и укреплением связей между
Францией и арабскими странами. Основная экспозиция музея представляет
искусство стран Востока от древности до ХХ века, также проводятся
временные выставки. Библиотека музея насчитывает свыше 30 тысяч книг
на восточных и европейских языках.
Строительство проходило при сотрудничестве Франции и 18 стран арабского
мира. Конкурсный проект выиграл Жан
Нувель, стремившийся создать архитектуру, объединяющую историю
и культуру Востока и Запада. Здание вписано в сложный урбанистический
пейзаж: с одной стороны оно граничит с бульваром Сен-Жермен, с другой
выходит к комплексу современных зданий кампуса Жюсьё университета
Пьера и Марии Кюри. Архитектурный фон усложняется силуэтом башни
Собора Парижской Богоматери.
Южная стена является выражением современной восточной культуры.
Она состоит из 240 алюминиевых панелей с титановыми диафрагмами,
которые реагируют на изменение дневного освещения.

Изображение - arkhitekton.files.wordpress.com
Светочувствительные элементы из металлических панно
имитируют арабские орнаментальные мотивы. Проходящий сквозь стену
свет создает причудливые геометрические узоры в интерьере здания.
|
Изображение - arttattler.com
|
Наряду с высоким эстетическим эффектом фасад является
функциональными с точки зрения экологического контроля - освещение
легко регулируется с помощью расширения и сужения диафрагм. Согласно
замыслу архитектора, этот фасад института должен был передать атмосферу
и дух Востока, но не являться стилизацией хорошо известных мусульманских
декоративных мотивов.
|
|
|
Изображения - en.wikiarquitectura
|
Открытие института состоялось в 1987 году. Использование
высокотехнологичных светочувствительных материалов сделало его уникальным
для своего времени. В дальнейшем кинетические свойства фасада перестали
использоваться, но здание не утратило своих художественных особенностей
и является неотъемлемой частью современного Парижа.
 |
 |
Изображения - franchparis.ru
|
Изображение - arhinovosti.ru
|
|
|
 |
 |
Изображения - arhinovosti.ru
|
 |
Изображение - en.wikiarquitectura
|
Статья подготовлена Надеждой Точиловой для ARCHITIME.RU
по материалам: frenchparis.ru, www.nice-places.com, www.arhidaily.com
и blog.kineticarchitecture.net
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
|