|
Дом для фестиваля Небута и его бумажных мифических героев |
|
||||||||
|
||
Nebuta House - музейный и культурный центр, связанный
с фольклорным фестивалем "Аомори Небута Мацури" (известен
с 8 века), который каждый август проводится в городе Аомори, на севере
Японии. Толпы людей устраивают захватывающие шествия по улицам с огромными
бумажными фонарями "небута", изображающими древних воинов
и легендарных японских героев. Согласно легенде, танцующие участники
шествия должны разбудить древних духов, которые помогут с урожаем после
муссонных дождей. Размеры "воинствующих" фонарей подобающие:
примерно 9 х 7 х 5,5 м. Музейный комплекс является продолжателем традиций,
когда пять лучших экспонатов хранятся в течение года, а затем заменяются
новыми. В 2000-х годах конкурс на строительство Центра "Небута" выиграли канадские архитекторы Стефани Форсайт (Stephanie Forsythe) и Тодд МакАллен (Todd MacAllen) из архитектурного бюро Molo, которые пригласили к сотрудничеству мастерские D/DT, Frank La Riviere Architects и инженерную компанию Kanebako Structural Engineers. В жюри конкурса заседали Тадао Андо и Жан Нувель. Здание открыто воде и расположено на набережной, рядом с железнодорожным вокзалом. Объект покоится на 177 стальных сваях длиной 27 м: легкость стальной конструкции имеет большое значение в мягком приморском грунте. Стальной каркас здания застеклен, а постамент выполнен из железобетона. Трехуровневый комплекс общей площадью 4339,83 м2 (плюс 2368 м2 - прогулочная галерея "engawa" между стальными "шторами" и стеклянным фасадом) является не только пространством для выставок и событий, но и хранилищем для фестивальных мифических существ. В здании также располагаются концертно-театральный зал, многоцелевые залы (для музыки и др.), ресторан, сувенирный магазин и подсобный подвал. Особенностью проекта, который выделяется на общем фоне серой застройки, является яркий экран из стальных лент (9 мм толщиной, 30 см в ширину, 12 метров в высоту), покрашенных эмалевой краской насыщенного темно-красного цвета. Экран ровно опоясывает все здание, и лишь в нескольких местах "висячие шторы" слегка раздвинуты невидимой рукой мифического существа: здесь стальные ленты слегка скручены и согнуты, демонстрируя влияние абстрактного дуновения ветра. Кроме того, каждая стальная лента в нижней ее части "вольно интерпретирована" и имеет уникальный угол с целью создания неповторимой игры света и тени в течение солнечного дня, тогда как верхняя часть "жестко" зафиксирована и остается параллельна каркасу здания. Авторы проекта подчеркивают, что "фасадные ленты" были созданы не на компьютере, а вручную из бумаги в масштабе 1:50. "Как и в случае со всеми вещами ручной работы, вмешательство человека делает проект живым и выразительным", - полагают представители Molo. Пространство, открытое публике по периметру здания между стеклянным фасадом и красными стальными "шторами", является отражением концепции "engawa", свойственной традиционным японским домами. В данном случае такой "поясок пространства" символизирует порог между современным городом и жилищем гигантских мифических героев, демонов и существ. А огромный прямоугольный вход на "заднем дворе" создан для выезда огромных бумажных фонарей на празднество. Интерьеры выполнены в черном цвете, "как черный театральный ящик", отмечают авторы проекта: главное внутри "театра" - актеры, а в данном случае - маски мифических героев. Стройные колонны выполнены из оцинкованной высокопрочной стали, а сегменты стен - из сборных облегченных бетонных панелей. Статья подготовлена Павлом Кузнецовым для ARCHITIME.RU |
||
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU ----------------------------------------- |
||
КАРТА: |
||
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: |
||
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||