|
   АРХИТЕКТУРА С ЛИЦОМ. УНИКАЛЬНЫЕ ПОСТРОЙКИ И АРХИТЕКТУРНЫЕ ДЕТАЛИ |
|
|
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
Как рождаются архитектурные идеи? Насколько полно они воплощаются при постройке зданий? Это зависит от степени внутренней свободы архитектора и его философии. Например, итальянец Паоло Зермани считает архитектуру непрерывным лечением раны, которую современный человек приносит в мир. О том, как архитектор пришел к такой мысли, и почему именно кирпич стал для него основным материалом, читайте в нашей статье. | |||||||||
ГЕНИЙ МЕСТА Родился Паоло Зермани в 1958 году в небольшом городке Медезано в провинции Парма. Став архитектором, он работал, в основном, в Италии и всегда старался выразить в архитектуре итальянскую идентичность. У Зермани с первых его шагов в профессии сложилась репутация архитектора очень внимательного к нуждам и особенностям того места, где он возводит здания. Свою резиденцию он построил в 1997 году в долине По на севере Италии. Здесь Зермани настолько полно выразил принципы своей работы, что даже назвал этот дом своим автопортретом. Здание в духе функционализма 1930-1940-х годов возвышается на месте, где некогда располагались печи, в которых обжигался кирпич. Таким образом место и материал подчеркивают преемственность поколений, очень важную для архитектора. Кирпич здесь работает как ода основам архитектуры, но это далеко не единственная причина, по которой Зермани применил данный строительный материал. МАТЕРИАЛ, ОБЪЕДИНЯЮЩИЙ ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВА "Кирпич вот уже более двух тысячелетий является самым используемым в данной местности строительным материалом. Кроме того, он необычайно прочный и экологичный. Вот почему наши предки так любили строить из него. Раньше выбор материалов всегда был связан с характеристиками почвы и типом конструкции. Этот принцип был нарушен только в двадцатом веке, с появлением новых материалов и стремлением к коммерческой выгоде строительства", - объясняет архитектор. Кроме того, Зермани в каждом из своих проектов исследует возможность воплощения принципа "Единство внутри и снаружи". Здесь это реализуется за счет плавного перетекания кирпича из одного пространства в другое. Лишь на первом этаже есть комната, внутренние стены которой покрыты белой штукатуркой, чтобы подчеркнуть любовь архитектора к простоте. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ МОТИВ Главный элемент здания, привлекающий к нему особенное внимание, - большое круглое окно в центре фасада. У этого окна не только функциональное назначение - через него проникает большое количество естественного света в центральное помещение дома, которым является двухуровневая библиотека с множеством книг. Зермани специально сделал его из двух концентрических кругов, чтобы окно было похоже на человеческий глаз. В нем с одной стороны отражается окружающий пейзаж, таким образом архитектура как бы изучает ландшафт, а с другой - сквозь него можно заглянуть внутрь помещения, а с метафорической точки зрения - во внутренний мир архитектора. При создании такой формы, благодаря свойствам кирпича и способу его кладки, не возникло никаких конструктивных проблем. БИБЛИОТЕКА Библиотека находится в центре резиденции Паоло Зермани далеко не случайно. По мнению итальянца, архитектура требует молчаливого и сложного прочтения многих вещей. Поэтому лучшего места для обдумывания проектов не найти. К тому же, книги часто могут послужить источником не только знаний, но и вдохновения. УСТОЙЧИВАЯ АРХИТЕКТУРА "В настоящее время большинство новых технологий и материалов не самодостаточны и только создают предпосылки для новых потребностей. Даже сохранение тепла внутри современного дома требует применения громоздкого оборудования. Все это отвлекает от честного сравнения и исследования материалов", - выражает сожаление Паоло Зермани. С этой точки зрения для него использование кирпича в архитектуре лишь логическое следствие стремления к экологичности и конструктивной непрерывности.
|
|||||||||
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU ----------------------------------------- |
|||||||||
|
|||||||||
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||