
Изображение © Koji Fujii / Nacasa & Partners
Название постройки: Сёнанская
церковь Христа / Shonan Christ Church
Авторы / архитекторы: Такеши
Хосака / Takeshi Hosaka
Инженеры: Hitoshi
Yonamine, Ove Arup & Partners Japan Ltd
Акустика: Ayako Hakozaki,
Nagata Acouctics
Дата постройки: 2014 г.
Место постройки: Фудзисава, префектура Канагава,
Япония
|
Пожалуй, не было в 20 веке более крупных
мастеров, возвеличивших железобетон до благородного материала, в том
числе в церковных постройках, чем французы Огюст Перре и швейцарец
Ле Корбюзье. Церкви в Ле-Ренси и в Гавре, капелла в Рошане заложили
основу нового стиля. Их дело в современном прочтении живет и в 21
веке. Продолжателем эстетики железобетонных сакральных сооружений
выступил Такеши Хосака, разработавший в 2014 году проект Сёнанской
церкви Христа, которая находится недалеко от пляжа Сёнан в городе
Фудзисава (Япония). Небольшая часовня площадью 176 м2 гармонично вписалась
в малоэтажную застройку квартала.
Сделать неровную, разорванную на части, крышу, да
еще и пространство в ней оставить для естественного света и воздуха
- любимый прием этого японского архитектора, который ранее использовал
его, к примеру, в церквушке Love House все в той же префектуре Канагава,
а также в домиках Roomroom и Inside Out в Токио. Помимо него, крыша
с просветами в схожей манере была выполнена архитекторами из гонконгской
фирмы O Studio Architects в проекте Church of Seed (2012) на горе
Луфу.
Шесть перевернутых арочных сводов символизируют шесть
дней творения из библейской книги Бытия. По задумке архитектора, символом
седьмого дня в этой церкви является поклонение или непосредственно
сама христианская служба. Прямые лучи света попадают внутрь тогда,
когда служба подходит к концу, то есть обычно до обеда. Протестантская
церковь наполняется естественным светом во второй половине дня, а
вечером превращается в пространство темно-синих сумерек, когда лишь
свет луны освещает кромешную тьму внутри.
Вертикальные канавки, высеченные на боковых стенах
и заполненные темно-серыми полосками акустического пенополиуретана,
созданы с целью поглощения звука. А изогнутые элементы крыши, созданные
из плит длиной 7,5 м и толщиной 25 см, также выполняют акустическую
функцию, позволяя прихожанам хорошо слышать проповедь и звучно исполнять
песнопения. Несмотря на их "тощий" размер, они выглядят
мощно и солидно с улицы.
Терракотовый крест на восточном фасаде выполнен из
песка, собранного священниками на месте прежней церкви, что символизирует
сохранение приходских традиций.
Статья подготовлена Павлом Кузнецовым для ARCHITIME.RU
по материалам: hosakatakeshi.com и archdaily.com
|