Музей современного искусства Кунстхаус
/ Kunsthаus Grаz |
Грац, Австрия, 2003 год.
Музей прозвали "дружелюбным пришельцем" из-за его футуристической
архитектуры и экологичности. Концепция здания принадлежит лондонским
архитекторам Питеру Куку и Колину Фурнье и выполнена в инновационном
стиле blobitecture. Основой здания является железобетон, а внешняя
оболочка представляет собой акриловые панели со встроенными гальваническими
элементами, позволяющими вырабатывать энергию. Футуристическая биоморфная
форма фасада резко контрастирует с красными черепичными крышами окружающих
зданий и является несомненной доминантой.
 |
Фото: www.robertharding.com
|
Музей естественной истории |
Шанхай, 2015 год.
Автором проекта музея
является Ральф Джонсон (Perkins+Will), а вдохновила архитектора на
создание столь уникального шедевра китайская культура с ее потрясающими
природными образами и взаимоотношением с человеком. В музее, помимо
экспонатов, разместились кинотеатр, сад и тридцатиметровый атриум,
образ которого навеян структурой растительного и животного мира, а
само строение выполнено в форме морской раковины. Помимо органичного
образа, музей обладает еще и сложной биоклиматической системой, являющейся
самостоятельным научным объектом.
Подробнее о Музее можно прочитать здесь.
 |
Фото © James and Connor Steinkamp
|
Павильон Quadracci музея искусств Милуоки |
Милуоки, штат Висконсин, США, 2001 год.
Павильон
Quadracci, автором которого является Саньяго
Калатрава, не похож ни на одно здание музея в мире. Его образ
напоминает парящую над озером Мичиган большую белую птицу, "крылья"
которой расправляются в солнечную безветренную погоду и складываются
в пасмурную или на ночь. Размах "крыльев" - 66 метров, а
вес - более 110 тонн. Кинетические особенности здания обусловлены
не только эстетическими, но и практическими целями - перемещение "крыльев"
способствует защите экспонатов от попадания прямых солнечных лучей.
 |
Фото: faqindecor.com
|
Королевский музей Онтарио / Royal Ontario
Museum |
Торонто, Канада, 2007 год.
Первоначальное здание в стиле итальянского неоромантизма было возведено
еще в 1914 году и всегда являлось музейной жемчужиной всей Северной
Америки благодаря многочисленным уникальным экспонатам, но "космическую"
популярность музей приобрел в 2007 году благодаря новому образу в
деконструктивистском стиле, созданному Даниэлем
Либескиндом. Этот смелый проект никого не оставляет равнодушным
и вызывает разные ассоциации, но, несомненно, впечатляет. Сам архитектор,
создавая образ будущей пристройки, вдохновлялся коллекцией кристаллов
музея. От задумки до воплощения в жизнь проекта прошло 11 лет, и с
2007 года остроугольная конструкция из алюминия, стальных балок и
стекла является точкой притяжения туристов со всего мира.
 |
Фото: joor.me
|
Ордос, Внутренняя Монголия, 2011 год.
В монгольской пустыне Гоби находится еще один необычный современный
музей - Музей искусств и истории города Ордос. Форма здания имитирует
структуру гальки, лежащей на песке - именно этим образом вдохновлялись
архитекторы китайского бюро MAD. В то же время, архитектура музея
напоминает приземлившийся в пустыне космический корабль. Поверхность
здания состоит из полированных изгибающихся металлических панелей-жалюзи,
помогающих музею Ордоса быть устойчивым к суровому настроению пустынного
климата и песчаным бурям, очень часто происходящим в этом районе.
Основной свет проникает через стеклянную крышу и распространяется
по зданию с помощью светоотражающих стен, а жалюзи обеспечивают естественную
вентиляцию.
 |
Фото: fototelegraf.ru
|
Тиба, Япония, 2010 год.
Задумывавшееся как частный музей для коллекции предметов искусства
и вин японского предпринимателя Масао Хоки, здание, спроектированное
бюро Nikken Sekkei, стало очень популярным выставочным пространством
Японии. В музее три этажа, два из которых находятся под землей. Галереи,
достигающие в длину ста метров, имеют волнообразную форму и очень
органично вписываются в окружающий ландшафт. В верхние галереи свет
проникает через окна, находящиеся на уровне пола и с торцов зданий,
а нижние так и вовсе лишены естественного света и освещаются тысячами
светодиодов.
 |
Фото: www.arthitectural.com
|
Музей транспорта Риверсайд |
Глазго, Шотландия, 2011 год.
Здание спроектировано Zaha
Hadid Architects и является примером тщательного планирования,
инновационности, ориентированности на общество и перспективы. Появление
этого музея в не самом популярном районе города, на места старой верфи,
внесло положительные изменения в городскую среду и привлекло туристов.
Музей стал витриной прошлого, настоящего и будущего транспортных отраслей
Глазго. В нем собраны все виды транспорта: от кораблей и локомотивов
до детских колясок. Тема движения задала тон всей архитектуре здания,
а металлическая обшивка - это дань памяти индустриальной истории района,
в котором расположился музей.
 |
Фото: yandex.net
|
Музей музыки Experience Music Project |
Сиэтл, США, 2000 год
В разработке этого уникального музея принимал участие Фрэнк
Гери, который создал эффектный образ в стиле деконструктивизма
из стали и алюминия в золотых, серебряных и фиолетовых оттенках. Вдохновила
архитектора на создание столь необычной формы здания гитара Джимми
Хендрикса Fender Stratocaster, которую музыкант разбивал после каждого
концерта. Кроме того, отсутствием ровных форм, правильно расположенных
стен, потолков и окон Гери хотел подчеркнуть невероятную энергию музыки
и ее пластичность.
 |
Фото: yandex.net
|
Музей современного африканского искусства
Zeitz MOCAA |
Кейптаун, ЮАР, 2017 год.
Здание музея - это пример удачной реконструкции бывшего силосного
элеватора, построенного еще в 1920-е годы. Автор реконструкции - Томас
Хизервик, и, несомненно, архитектору удалось воплотить в жизнь грандиозный
проект. Строение из 42-х бетонных труб превратилось в атриум, напоминающий
кафедральный собор, и вместило в себя сотню пространств для выставок,
запасники, реставраторские мастерские, библиотеку, ресторан, отель
и даже сад скульптур, расположившийся на крыше, с которой открывается
великолепная панорама всего города. Zeitz
MOCAA стал крупнейшим художественным музеем в Южной Африке и местом
притяжения туристов, и возможно, отправной точкой для редевелопмента
подобных, неиспользующихся по назначению, сооружений.
 |
 |
Фото © Iwan Baan
|
Музей и исследовательский центр GC Prostho |
Касугаи, Япония.
Музей истории стоматологии - результат работы японского архитектурного
бюро Kengo Kuma & Associates. Вдохновением для создания формы
стала традиционная японская игрушка Cidori, представляющая собой деревянные
палочки, скрепленные между собой и при вращении складывающиеся в разнообразные
фигуры. Таким образом, фасад музея сложен из огромного количества
игрушек Чидори, что придает зданию национальный колорит. В объемную
решетку из крепкого кипариса вставлено абсолютно незаметное стекло,
не создающее никаких барьеров. Этим проектом архитекторы хотели показать,
"что в эпоху компьютерного проектирования и автоматизированного
производства люди все же будут продолжать исконные традиции строительства
вручную".
Статья подготовлена Натальей Леденёвой для ARCHITIME.RU
по материалам: probauhaus.ru, wikipedia.org, museum-joanneum.at, arcvision.org
и других открытых источников
|