Музей современного искусства Кунстхаус
/ Kunsthаus Grаz |
Грац, Австрия, 2003 год.
Музей прозвали "дружелюбным пришельцем" из-за его футуристической
архитектуры и экологичности. Концепция здания принадлежит лондонским
архитекторам Питеру Куку и Колину Фурнье и выполнена в инновационном
стиле blobitecture. Основой здания является железобетон, а внешняя оболочка
представляет собой акриловые панели со встроенными гальваническими элементами,
позволяющими вырабатывать энергию. Футуристическая биоморфная форма
фасада резко контрастирует с красными черепичными крышами окружающих
зданий и является несомненной доминантой.
 |
Фото: www.robertharding.com
|
Музей естественной истории |
Шанхай, 2015 год.
Автором проекта музея
является Ральф Джонсон (Perkins+Will), а вдохновила архитектора на создание
столь уникального шедевра китайская культура с ее потрясающими природными
образами и взаимоотношением с человеком. В музее, помимо экспонатов,
разместились кинотеатр, сад и тридцатиметровый атриум, образ которого
навеян структурой растительного и животного мира, а само строение выполнено
в форме морской раковины. Помимо органичного образа, музей обладает
еще и сложной биоклиматической системой, являющейся самостоятельным
научным объектом.
Подробнее о Музее можно прочитать здесь.
 |
Фото © James and Connor Steinkamp
|
Павильон Quadracci музея искусств
Милуоки |
Милуоки, штат Висконсин, США, 2001 год.
Павильон
Quadracci, автором которого является Саньяго
Калатрава, не похож ни на одно здание музея в мире. Его образ напоминает
парящую над озером Мичиган большую белую птицу, "крылья" которой
расправляются в солнечную безветренную погоду и складываются в пасмурную
или на ночь. Размах "крыльев" - 66 метров, а вес - более 110
тонн. Кинетические особенности здания обусловлены не только эстетическими,
но и практическими целями - перемещение "крыльев" способствует
защите экспонатов от попадания прямых солнечных лучей.
 |
Фото: faqindecor.com
|
Королевский музей Онтарио / Royal
Ontario Museum |
Торонто, Канада, 2007 год.
Первоначальное здание в стиле итальянского неоромантизма было возведено
еще в 1914 году и всегда являлось музейной жемчужиной всей Северной
Америки благодаря многочисленным уникальным экспонатам, но "космическую"
популярность музей приобрел в 2007 году благодаря новому образу в деконструктивистском
стиле, созданному Даниэлем
Либескиндом. Этот смелый проект никого не оставляет равнодушным
и вызывает разные ассоциации, но, несомненно, впечатляет. Сам архитектор,
создавая образ будущей пристройки, вдохновлялся коллекцией кристаллов
музея. От задумки до воплощения в жизнь проекта прошло 11 лет, и с 2007
года остроугольная конструкция из алюминия, стальных балок и стекла
является точкой притяжения туристов со всего мира.
 |
Фото: joor.me
|
Ордос, Внутренняя Монголия, 2011 год.
В монгольской пустыне Гоби находится еще один необычный современный
музей - Музей искусств и истории города Ордос. Форма здания имитирует
структуру гальки, лежащей на песке - именно этим образом вдохновлялись
архитекторы китайского бюро MAD. В то же время, архитектура музея напоминает
приземлившийся в пустыне космический корабль. Поверхность здания состоит
из полированных изгибающихся металлических панелей-жалюзи, помогающих
музею Ордоса быть устойчивым к суровому настроению пустынного климата
и песчаным бурям, очень часто происходящим в этом районе. Основной свет
проникает через стеклянную крышу и распространяется по зданию с помощью
светоотражающих стен, а жалюзи обеспечивают естественную вентиляцию.
 |
Фото: fototelegraf.ru
|
Тиба, Япония, 2010 год.
Задумывавшееся как частный музей для коллекции предметов искусства и
вин японского предпринимателя Масао Хоки, здание, спроектированное бюро
Nikken Sekkei, стало очень популярным выставочным пространством Японии.
В музее три этажа, два из которых находятся под землей. Галереи, достигающие
в длину ста метров, имеют волнообразную форму и очень органично вписываются
в окружающий ландшафт. В верхние галереи свет проникает через окна,
находящиеся на уровне пола и с торцов зданий, а нижние так и вовсе лишены
естественного света и освещаются тысячами светодиодов.
 |
Фото: www.arthitectural.com
|
Музей транспорта Риверсайд |
Глазго, Шотландия, 2011 год.
Здание спроектировано Zaha
Hadid Architects и является примером тщательного планирования, инновационности,
ориентированности на общество и перспективы. Появление этого музея в
не самом популярном районе города, на места старой верфи, внесло положительные
изменения в городскую среду и привлекло туристов. Музей стал витриной
прошлого, настоящего и будущего транспортных отраслей Глазго. В нем
собраны все виды транспорта: от кораблей и локомотивов до детских колясок.
Тема движения задала тон всей архитектуре здания, а металлическая обшивка
- это дань памяти индустриальной истории района, в котором расположился
музей.
 |
Фото: yandex.net
|
Музей музыки Experience Music Project |
Сиэтл, США, 2000 год
В разработке этого уникального музея принимал участие
Фрэнк
Гери, который создал эффектный образ в стиле деконструктивизма из
стали и алюминия в золотых, серебряных и фиолетовых оттенках. Вдохновила
архитектора на создание столь необычной формы здания гитара Джимми Хендрикса
Fender Stratocaster, которую музыкант разбивал после каждого концерта.
Кроме того, отсутствием ровных форм, правильно расположенных стен, потолков
и окон Гери хотел подчеркнуть невероятную энергию музыки и ее пластичность.
 |
Фото: yandex.net
|
Музей современного африканского
искусства Zeitz MOCAA |
Кейптаун, ЮАР, 2017 год.
Здание музея - это пример удачной реконструкции бывшего силосного элеватора,
построенного еще в 1920-е годы. Автор реконструкции - Томас Хизервик,
и, несомненно, архитектору удалось воплотить в жизнь грандиозный проект.
Строение из 42-х бетонных труб превратилось в атриум, напоминающий кафедральный
собор, и вместило в себя сотню пространств для выставок, запасники,
реставраторские мастерские, библиотеку, ресторан, отель и даже сад скульптур,
расположившийся на крыше, с которой открывается великолепная панорама
всего города. Zeitz
MOCAA стал крупнейшим художественным музеем в Южной Африке и местом
притяжения туристов, и возможно, отправной точкой для редевелопмента
подобных, неиспользующихся по назначению, сооружений.
 |
 |
Фото © Iwan Baan
|
Музей и исследовательский центр
GC Prostho |
Касугаи, Япония.
Музей истории стоматологии - результат работы японского архитектурного
бюро Kengo Kuma & Associates. Вдохновением для создания формы стала
традиционная японская игрушка Cidori, представляющая собой деревянные
палочки, скрепленные между собой и при вращении складывающиеся в разнообразные
фигуры. Таким образом, фасад музея сложен из огромного количества игрушек
Чидори, что придает зданию национальный колорит. В объемную решетку
из крепкого кипариса вставлено абсолютно незаметное стекло, не создающее
никаких барьеров. Этим проектом архитекторы хотели показать, "что
в эпоху компьютерного проектирования и автоматизированного производства
люди все же будут продолжать исконные традиции строительства вручную".
Статья подготовлена Натальей Леденёвой для ARCHITIME.RU
по материалам: probauhaus.ru, wikipedia.org, museum-joanneum.at, arcvision.org
и других открытых источников
|