|
Церковь Санта-Моника из гипсокартона и кортен-стали от Vicens+Ramos Arquitectos |
|
||||||||
|
|
Необычная приходская церковь Санта-Моника была построена в новом жилом квартале в Ривас-Васьямадрид, одном из многих пригородов испанской столицы. Сакральное сооружение, задуманное первым при планировке квартала, появилось последним, оказавшись в окружении 2-3-этажных частных домов и 9-этажных кирпичных новостроек. Линейный в плане объект завершил перспективу улицы, заняв продольный участок между двумя перекрестками, а своей закругленной формой западного фасада обогнул перекресток с круговым движением. По словам авторов проекта, всего было разработано три варианта церкви.
Первые два были отклонены. "Это было позором. Мы считаем, что
первые два варианта были гораздо интереснее и адекватнее с точки зрения
литургических норм Ватикана. Первый проект, нам кажется, был лучшим
храмом, который мы когда-либо делали… Второй проект мы задумали из
бетона, но он не нашел поддержки. Последний вариант разработан из
кортеновской стали", - говорится в авторской заметке о данной
церкви. Проект церкви Санта-Моника был разработан архитектурным бюро из Мадрида - Vicens + Ramos; один из авторов - именитый архитектор Игнасио Висенс - специализируется на церковной архитектуре и занимается оформлением визитов папы Римского в Испанию. Конструкция объекта очень проста: металлический каркас обшит гипсокартоном и облицован кортеновской сталью. "У нас было много проблем с застройщиком из-за отсутствия денег. Проект реализован практически без средств. Работу спасла восторженная преданность нескольких приходских священников и настоятеля, а также щедрость многих людей. Чудо произошло", - рассказали архитекторы. Особенностью церкви являются окна-люки в алтарной части, которые, по словам авторов, "взрывают пространство" и "создают очень интересный свет за престолом", а также обычные уличные окна, представляющие собой узкие прорези в стенах. Контраст цветов в интерьере создается за счет выкрашенного в белый гипсокартона и черного гранита. Убранство храма, скульптуры и мебель разработаны современными художниками из Испании, такими, как Хосе Луис Санчес (Распятие Христа), Хавьер Вивер (образы Богородицы и Святой Моники), Хосе Мануэль Сирия (экспрессионистская фреска "Сотворение мира" в часовне Святого Причастия), Фернандо Пагола (амвон, главный алтарь, купель), Хавьер Мартинес (образ Христа для ризницы) и Хосе Антонио Рамос (Крестный путь, лат. Via Crucis; 14 разных крестов из стали). Образ Святой Моники является реминисценцией работ Джованни Лоренцо Бернини "Экстаз Блаженной Людовики Альбертони" (1671-74) и "Экстаз святой Терезы" (1645-52).
|
|
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU ----------------------------------------- |
|
КАРТА: |
|
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: |
|
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||