Название постройки: The Shed (The Bloomberg Building)
Авторы: Diller Scofidio + Renfro и Rockwell Group
Дата открытия: 5 апреля 2019
Место нахождения: Нью-Йорк, США
У недавно построенной в Нью-Йорке смотровой
площадки Vessel появился новый сосед, архитектура которого,
по своей оригинальности, ничем не уступает замыслу Томаса Хезервика.
Это художественный центр The Shed, известный также под именем
The Bloomberg Building, - уникальное здание, площадь которого
может увеличиваться почти в два раза за счет выдвижной крыши,
перемещающейся по специальным рельсам. Авторы проекта называют
его "архитектурой инфраструктуры", "зданием, состоящим
только из мышц, без капли жира" и "пространством для
будущего". О том, что конкретно они вкладывают в эти понятия
и конструктивных особенностях The Shed, читайте в нашей статье…
Художественный комплекс The Shed состоит
из двух частей: восьмиэтажного основного здания, занимающего площадь
18 500 квадратных футов, и многофункционального зала McCourt, предназначенного
для крупномасштабных представлений и инсталляций. Первая часть содержит
множество огромных галерей, универсальный театр Гриффин на 500 мест,
репетиционные залы и мастерские для художников. В свою очередь зал McCourt
образуется, когда выдвижная крыша полностью выкатывается из основного
здания по специальным рельсам. Эта подвижная оболочка The Shed представляет
собой стальную диагональную раму, покрытую полупрозрачными панелями
из полимерного материала ETFE. Данный легкий и прочный материал по своим
тепловым свойствам ни чем не уступает стеклопакетам. Полы в McCourt
также выдвижные. Они выполнены в черных тонах, чтобы затемнить интерьеры.
Но их назначение не только эстетическое - они также необходимы, чтобы
обеспечить лучшую акустику во время музыкальных концертов. Когда подвижная
оболочка вновь вкладывается в неподвижное здание, зона ее основания
выступает в качестве открытой наружной площади.
"Сегодня различные виды искусства в Нью-Йорке разрознены.
Мы хотели создать здание, где под одной крышей найдется место и изобразительному
искусству, и исполнительскому, и театру, и музыке, и танцам. Поэтому
архитектура должна была быть настолько гибкой, чтобы даже менять свои
размеры в зависимости от потребностей представителей различных видов
искусств. Поэтому в The Shed нет ничего лишнего, все функциональные
элементы продуманы до мелочей" - сказала соучредитель Diller
Scofidio + Renfro Элизабет Диллер.
В определенной мере The Shed можно назвать интерактивной архитектурой,
ведь здание не только в реальном времени реагирует на вызовы, с которыми
сталкиваются художники, но и способствует творческим экспериментам
с их стороны, так как они могут осваивать пространство, которого никогда
не было раньше.
"Мы не знаем, как будут меняться потребности людей искусства
в будущем, но уверены, что The Shed за счет его гибкости можно без
труда к ним адаптировать", - добавила Диллер.