Архитектурное бюро из Нидерландов UNStudio выиграло
конкурс на строительство российского терминала первой канатной дороги,
расположенной над границей между разными странами. Какой будет канатная
дорога Россия-Китай? Когда она появится? Почему канатная дорога Россия-Китай
пройдет именно над рекой Амур? И самое главное - нужна ли будет виза
для путешествия в Китай по этой дороге? Об этом читайте в нашей статье...
"Соединение быстрорастущих сообществ" и "использование
новых технологий" входят в пятерку приоритетов нидерландского архитектурного
бюро UNStudio. Возможно, именно поэтому оно выиграло конкурс проектов
на разработку терминала первой в мире трансграничной канатной дороги,
организованный институтом Strelka KB.
По проектам UNStudio уже построены канатные дороги в
Гетеборге и Амстердаме. Один из основателей бюро Бен ван Беркель считает
этот вид общественного транспорта одним из самых перспективных. "Канатные
дороги не только очень быстрые, надежные и эффективные, они еще и являются
устойчивым видом транспорта, что сегодня очень важно", - отметил
Беркель.
Канатная дорога Россия-Китай будет состоять из 2 линий
и 4 кабинок, каждая из которых вмещает 60 пассажиров. Также в кабинках
предусмотрено дополнительное место для багажа. Работа канатной дороги
позволит совершить поездку из одной страны в другую всего за семь с
половиной минут.
"Хотя строительство данной канатной дороги продиктовано
прагматическими целями, она спроектирована таким образом, что позволит
нам увидеть города, которые соединяет, совершенно по-новому",
- добавил Бен ван Беркель.
Канатная дорога Россия-Китай соединит города Благовещенск
и Хэйхэ, которые находятся на разных берегах реки Амур. Причем для поездки
в Хэйхэ россиянам не нужна виза, русские туристы могут в течение месяца
находиться в городе без регистрации. Так что для путешествия нужен лишь
загранпаспорт и билет на канатную дорогу.
Кто построит наземный терминал в Хэйхэ, пока неизвестно.
А здание в Благовещенске также спроектировано UNStudio. Это будет современное
общественное пространство со множеством панорамных окон, смотровых площадок,
несколькими конференц-залами, магазинами и офисами. А на его крыше разместится
небольшой парк.
Канатная дорога Россия-Китай не просто соединит две
страны, а объединит две совершенно разные культуры. Исторически здесь
велась активная торговля между русскими и китайцами, особенно зимой,
когда Амур покрывался льдом. Этот факт вдохновил архитекторов сделать
терминал в Благовещенске похожим на фигурную глыбу льда, со множеством
граней.
Протяженность канатной дороги составит около километра.
Инвестиционный бюджет проекта - порядка 3,5 миллиарда рублей.
Строительство дороге началось в апреле 2021 года, Планируется,
что канатная дорога Россия-Китай откроется в 2023 году.
|