Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Google+ подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   КОНКУРСЫ ДЛЯ АРХИТЕКТОРОВ И ДИЗАЙНЕРОВ

Международный конкурс идей "Typhoon Class Submarine"/ "Преобразование подводной лодки класса "Тайфун" ("Акула")

 
Международный конкурс идей "Typhoon Class Submarine"/ "Преобразование подводной лодки класса "Тайфун ".
Компания matterbetter объявляет открытый международный конкурс идей "Преобразование подводной лодки класса "Тайфун"/ "Typhoon Class Submarine" на лучший архитектурный проект ревитализации самой большой в мире атомной подводной лодки.
 
 
Итоги конкурса "Typhoon Class Submarine" /
"Преобразование подводной лодки класса "Тайфун" ("Акула")._
 

15 мая в выставочном пространстве "Тоннель" были подведены итоги конкурса "Трансформация "Акулы", мероприятие посетил корреспондент ARCHITIME.RU. Конкурс был организован английской компанией Matterbetter. Организатором выставки в Москве стала голландская компания Art Globe. Компания специализируется на организации и продвижении международных проектов и выставок в сфере искусства и культуры, является постоянным партнером проекта Matterbetter и уже два года успешно работает на российском рынке. Куратором выставки стала Дарья Полозкова, искусствовед, специалист в сфере современного искусства и арт рынка, а также постоянный член жюри архитектурных конкурсов Matterbetter.

Перед участниками стояла нетривиальная даже для дизайн-конкурса задача - трансформировать в мирный объект самую большую в мире атомную субмарину - советскую подлодку класса "Акула" ("Тайфун").

Итоги конкурса "Typhoon Class Submarine" / "Преобразование подводной лодки класса "Тайфун" ("Акула").
Итоги конкурса "Typhoon Class Submarine" / "Преобразование подводной лодки класса "Тайфун" ("Акула").
Дарья Полозкова, куратор выставки, компания Art Globe.

Колоссальная подлодка 941 "Акула" имеет длину более 170 метров. То есть она на 50 м длиннее футбольного поля. Подлодка имеет экипаж в 160 человек, может погружаться на глубину до 400 метров и проводить в автономном плавании до полугода. С борта "Акулы" может производится запуск баллистических ракет.

В соответствии с договором об ограничении стратегических вооружений ОСВ-2 подводные лодки класса "Акула" должны быть утилизированы. Это значит, что судно должно быть полностью демонтировано. Однако демонтаж подобной конструкции - процесс дорогостоящий. А реконструкция, меняющая функцию подлодки, даёт уникальному инженерному сооружению шанс на новую жизнь.

Первое место занял проект Дего Ван Дер Лаата и Санджосервес из Коста Рики (Diego van der Laat + sanjosereves).

Проект предполагает превращение субмарины в насосную станцию, которая будет перекачивать воду в Аральское море, чтобы спасти водоём от уничтожения.

Первое место. Итоги конкурса "Typhoon Class Submarine" / "Преобразование подводной лодки класса "Тайфун" ("Акула").

Второе место занял проект Хартмута Райндсена, Дмитрия Сонненберга, Сюзанны Прейбус и Миши Жонке из Германии (Hartmut Raendchen, Dimitri Sonnenberg, Susanne Priebs, Micha Joenke).

Авторы проекта предлагают соединить архитектуру и звук, переоборудовав подлодку в своеобразный динамик для трансляции колокольного звона.

Второе место . Итоги конкурса "Typhoon Class Submarine" / "Преобразование подводной лодки класса "Тайфун" ("Акула").

Третье место получил проект Бенжамина Ламасона и Ларен Скогстад из Австралии (Benjamin Lamason, Lauren Skogstad).

Архитекторы предлагают превратить "Акулу" в мобильный комплекс по изучению и защите коралловых рифов и выращивать новые кораллы прямо на борту подлодки.

Третье место. Итоги конкурса "Typhoon Class Submarine" / "Преобразование подводной лодки класса "Тайфун" ("Акула").

Все эти идеи кажутся чуть ли не фантастическими, но, однако, Елена Анатольевна Заева-Бурдонская, кандидат искусствоведения, профессор МГХПА им. С.Г.Строганова отметила, что у проекта-победителя есть шансы быть реализованным, так как технические возможности сейчас очень широки. Что касается передачи военного объекта архитекторам и дизайнерам, то и это возможно, если учитывать стоимость утилизации субмарины и невыгодность этого процесса.

О перспективах проекта корреспондент ARCHITIME.RU побеседовала с генеральным директором компании Matterbetter Владимиром Коноваловым. Читайте интервью на нашем сайте в ближайшее время.

 

О КОНКУРСЕ

Холодная война давно позади и мир должен стать более дружелюбным местом. Одним из символов этого времени была советская подводная лодка класса Тайфун (она же Акула)(по классификации НАТО) – самая большая атомная субмарина, построенная когда-либо в мире.

Данное оружие массового уничтожения было разработано конструкторским бюро «Рубин» в 1975 году и стало частью советского флота в 1980 году. Ее размеры просто поражают – 175м в длину и 23 м в ширину.

Международный конкурс идей "Typhoon Class Submarine"/ "Преобразование подводной лодки класса "Тайфун ".

Организатор конкурса matterbetter исследует возможности использования или перестройки одного из символов Холодной войны – подводной лодки класса «Тайфун» – путем проведения серии конкурсов в трех этапах: архитектурном, интерьерном и промышленного дизайна.

Текущий этап: Архитектурный

К участию приглашаются: Архитекторы, инженеры и дизайнеры (в т. ч. студенты) со всего мира. Поощряется создание многопрофильных команд. Максимальное число участников в команде — 5 человек.


ПРОЕКТНЫЕ КРИТЕРИИ

  • Расположение - нет ограничений на выбор проектного росположения подводной лодки до тех пор, пока его можно достичь открытыми водными путями. Подводная лодка так же может быть расположена на суше, но не далее, чем 200м от побережья.
  • Программа - нет ограничений по выбору функционального насыщения объекта.
  • Объем - допускается использование всего внутренного объема подводной лодки, за исключением атомного отсека. Возможно добавление дополнительного объема только в том случае, когда он не нарушает идентичность и узнаваемость субмарины.


ЗАДАЧИ

  • раскрытие архитектурного потенциала и возможности трансформации атомной подводной лодки
  • обеспечение максимальной свободы в поиске проектных решений для всех конкурсантов
  • генерирование темы для обсуждения в профессиональной среде
  • создание базы данных решений в области данной проблематики
  • вдохновение и стимулирование творческого подхода к решению проблем в дизайн-сообществе


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

  • творческий подход: эстетика и оригинальность
  • связь старого и нового
  • использование современных достижений в области конструкций, материалов и техники
  • раскрытие максимального потенциала (архитектурного, пространственного, функционального) подводной лодки
  • ясность и целостность проектного решения


ПРИЗЫ

Общая сумма призового фонда составляет 6.000 Евро.

Первое место — 3.000 Евро + диплом
Второе место — 2.000 Евро + диплом
Третье место — 1.000 Евро + диплом

Поощрительные премии — 7 премий + диплом

Приз "Выбор Редактора" – индивидуальные публикации проектов трех участников конкурса, которые были тщательно отобраны редакторами matterbetter, в блоге и на страницах социальных сетей matterbetter.

Топ-50 — размещение списка пятидесяти лучших участников в блоге и социальных страницах matterbetter.

СРОКИ

ПОСЛЕДНИЙ СРОК РЕГИСТРАЦИИ:
24 августа 2014
.

ПОСЛЕДНИЙ СРОК ПОДАЧИ РАБОТ:
30 августа 2014.

Заседание жюри:
с 03 по 12 сентября 2014 года.

Объявление результвтов:
15 сентября 2014 года.

Международный конкурс идей "Typhoon Class Submarine"/ "Преобразование подводной лодки класса "Тайфун ".

ЖЮРИ

  • Tom Milavec // Том Милавич (США),associate architect at Gensler;
  • Thijs Asselbergs // Тейс Асселбергс (Нидерланды), chiarman of the Architectural Engeneering, TU Delft;
  • Ercu Gorgul //Эркю Гогул (Канада), associate professor, Tongji University, former senior architect SOM;
  • Cristina Cassandra Murphy // Кристина Кассандра Мерфи (США), owner XCOOP, former OMA;
  • Andrea Bertassi // Андреа Бертасси (Италия), owner XCOOP, former OMA;
  • Theo Hauben // Тео Хаубен (Нидерланды), owner & researcher HAU;
  • Marieke Rietbergen // Марике Ритберген (Нидерланды), owner design innovation group;
  • Daria Polozkova // Дарья Полозкова (Нидерланды/Россия), founder The ART GLOBE and art-director of Mir-Expo.


Язык конкурса:
английский.

РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ВЗНОСЫистрационный взнос

Стандартная регистрация: 80 Евро, с 1 июля по 31 июля 2014 года.
Поздняя регистрация: 100 Евро, с 1 по 24 августа 2014 года.

После проверки регистрации и оплаты matterbetter вышлет участнику (в течении 24 часов) регистрационный номер и пароль, требующийся для загрузки проектного предложения на сайт конкурса.

БРИФ КОНКУРСА НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ В КОНКУРСЕ

 

СОПУТСТВУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ:

Интервью с организатором конкурса "Typhoon Class Submarine"/ "Преобразование подводной лодки класса "Тайфун" ("Акула"). Интервью с организатором конкурса "Typhoon Class Submarine"/ "Преобразование подводной лодки класса "Тайфун" ("Акула").
выставка работ победителей конкурса "Typhoon Class Submarine" / "Преобразование подводной лодки класса "Тайфун" ("Акула"). В Москве с 12 по 26 мая 2015: выставка работ победителей конкурса "Typhoon Class Submarine" / "Преобразование подводной лодки класса "Тайфун" ("Акула").

 

Контакты:

info@matterbetter.com

 

Сайт конкурса: www.matterbetter.com


© 2007 - 2016, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Google+ подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Яндекс.Метрика Rambler's Top100