|
На стыке традиций и современности - Международная биеннале по бамбуковой архитектуре |
|
||||||||
|
||||||
В своей работе Кенго Кума предпочитает бамбук, дерево, бумагу, часто – глину и воду. Эти простые материалы, по мнению Кенго, могут быть органично использованы при оформлении любого здания. Любовь к простым материалам пришла к Кенго во время его работы в китайских провинциях в 90-е годы. Тогда архитектор работал над небольшими заказами, знакомился с местными ремесленниками и строителями, которые рассказывали ему о старых технологиях и традиционных материалах.
Вообще уважение традиций и стремление учесть традиционное создание, культуру и менталитет японцев в своих работах – главный козырь Кенго. И в этом он отличается от западных архитекторов, которые зачастую выбирают для своих монументальных построек бетон и стекло. По мнению Кенго Кума, архитектура должна первым делом быть связана с ландшафтом, природой, климатом, местной жизнью и должна из них вырастать. Тем не менее, архитектор использует в своей работе новейшие технологии и современные концепции проектирования. По мнению Кумы, использование компьютерных технологий в архитектуре играет важную роль в претворении его идей в жизнь. "Технологии компьютерного проектирования и 3D инструменты, активно использующиеся в мире архитектурного дизайна, позволяют по-новому взглянуть на используемые материалы, – говорит Кенго Кума. – Благодаря компьютерам мы можем придумывать любые архитектурные пространства, какие ни пожелаем, и можем трансформировать эти идеи в конкретные чертежи. В то же время, мы все больше и больше полагаемся при реализации проектов на природные материалы".
Однако подобные элементы в силу своей вариативности очень и очень непростые в использовании, к тому же приходится иметь дело с различными ограничениями по форме и размерам. Главная же задача заключается в том, чтобы выяснить, каким образом можно собрать все эти материалы в единую функциональную структуру. И именно здесь необходимы компьютеры. "Мы создавали прочные конструкции из бетона, даже не прибегая к сложному компьютерному моделированию, однако, чтобы полностью раскрыть потенциал природных материалов и достигнуть с их помощью желаемого результата, вам потребуются компьютерные технологии", – рассказывает Кенго Кума. Поставщик решений для 3D моделирования, которого выбрало архитектурное бюро Кенго Кума, – компания Dassault Systemes с истоками в автомобилестроении и авиации. Бюро внедрило платформу 3DEXPERIENCE и входящее в неё отраслевое решение Design For Fabrication для индустрии архитектуры, инженерных систем и строительства вместо прежнего 3D программного обеспечения, которое использовалось в бюро для работы над дизайном. Решение пришло вместе с ростом объёмов данных и потребностью в более высокой точности. "Если одни программные продукты не удовлетворяли нашим требованиям к точности, то другие – оказывались недостаточно быстрыми и отзывчивыми, когда проект подразумевал работу с большим объёмом данных, – поясняет он. – Вместе с укрупнением и усложнением проектов усложняются и встающие перед нами задачи".
Важным преимуществом решения является то, что оно поддерживает историю изменений: если, к примеру, Кума предлагает внести небольшую поправку к предыдущей версии проекта, то с помощью этого приложения мы можем с легкостью осуществить эту задумку. "Кроме того, приложение отличается высокой производительностью: даже когда вы работаете с крупным проектом, требующим больших объёмов данных, программное обеспечение работает без каких-либо задержек или сбоев", – говорит директор отдела дизайна бюро Тошики Мейджо. Одним из проектов, где архитектурное бюро KKAA использовало приложение CATIA для высокоуровневого параметрического моделирования, стал проект строящегося в настоящий момент здания для Музея дизайна Виктории и Альберта в Данди, Шотландия. При работе над уникальным фасадом музея, который будет выполнен из готовых железобетонных балок, сотрудникам пришлось оптимизировать требуемые формы и ограничить число нестандартных балок. "С помощью CATIA мы смогли оптимизировать 3D модель в параметрическом виде, что позволило нам минимизировать число балок нестандартной длины".
В настоящее время в одном только офисе в Токио работает приблизительно 170 человек. Кенго Кума следит за ходом выполнения всех проектов фирмы и всегда находит время для того, чтобы сотрудники могли в полной мере использовать свои творческие возможности. Без этого командного духа фирме было бы сложно сохранять непрерывный поток изобретательных оригинальных инициатив. "Мы стремимся сделать нашу организацию максимально простой, и хотим, чтобы каждый чувствовал ответственность, – поясняет Кума. – Чтобы создать подобное окружение и дать сотрудникам почувствовать себя уверенными при работе над проектом, мы должны предоставить им весь необходимый арсенал. Одним из таких инструментов является функция Building Information Modeling (BIM), которая позволяет с помощью соответствующих данных получать виртуальное 3D представление. Сегодня архитектурным бюро необходимо учитывать требования бюджета с первого же дня работы над проектом, с начала проектирования и далее, при сборе обратной связи и при внесении соответствующих корректировок по ходу выполнения проекта, а не пытаться свести баланс на этапе выставления счета. В отсутствии BIM, дизайнерам было бы намного сложнее вести учет издержек и укладываться в сроки".
Сегодня фирма динамично развивается и с все большей регулярностью берётся за крупные проекты, в том числе активизирует работу в государственном секторе. Однако вместе с этим ростом возникают и новые задачи: для компании важно при всем этом многообразии проектов сохранить философию дизайна Кенго Кумы. "В нашей фирме по-прежнему присутствует множество старомодных "аналоговых" элементов, поэтому я очень рад возможности использовать облако для обмена информацией и компетенциями, – говорит Тошики Мейджо. – Например, когда Кума утверждает какой-либо процесс, мы можем показать его всем участникам проекта в виде набора исторических данных. Все это намного упрощает реализацию его видения в масштабах всей нашей организации, в том числе в офисах во Франции и в Китае. Кроме того, эта технология позволяет собирать и обмениваться информацией и по предыдущим проектам. Благодаря подобным ресурсам мы можем объединить все активы и экспертизу во всеобъемлющую интегрированную структуру, которой смогут воспользоваться все сотрудники, даже пришедшие к нам совсем недавно". С помощью современных 3D-технологий бюро KKAA намерено сохранить фирменную репутацию как архитектурного бюро с неординарными идеями и динамичным творческим подходом.
О бюро KKAA В числе недавних проектов: Ginza Kabukiza в Токио, Nagaoka City Hall Aore в Нигате, здание Музея народного творчества при Китайской академии искусств (Ханчжоу, Китай), здание железнодорожной станции Saint-Denis Pleyel Emblematic в Париже, Франция (на стадии строительства), Новый национальный стадион в Токио (на стадии строительства). Количество сотрудников: 200 Штаб-квартира: Токио, Япония. ----------------------------------------- |
||||||
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
||||||
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||