Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Instagram подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   АРХИТЕКТУРА С ЛИЦОМ. УНИКАЛЬНЫЕ ПОСТРОЙКИ И АРХИТЕКТУРНЫЕ ДЕТАЛИ

"Стеклянный дом" - икона своего времени и ключевое событие становления модернизма

   ИНТЕРЕСНО?
   ПОДПИШИТЕСЬ
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
ПОЛУЧАЙТЕ СВОДКУ ВСЕХ ДОБАВЛЯЕМЫХ ПОСТРОЕК И СОБЫТИЙ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ДИЗАЙНУ
 

Название постройки: Стеклянный дом / La Maison de verre

Авторы:
Пьер Шаро, Бернар Бейвут, Луи Дальбе / Pierre Chareau, Bernard Bijvoet, Louis Dalbet

Дата постройки:
строительство 1928-1932 гг., реконструкция 2006-2007 гг.

Место нахождения:
31, улица Сен-Гийом, Париж, Франция / 31 Rue Saint-Guillaume, 75007, Paris, France

 

Maison de verre или "стеклянный дом" является результатом совместной работы архитектора, дизайнера мебели Пьера Шаро, архитектора Бернара Бейвута и мастера по металлу Луи Дальбе. Здание было построено между 1928 и 1932 годами и является наложением характерных черт модернизма, таких как ясность форм, видимость конструкций и коммуникаций, индустриальные материалы и механизмы, на традиционные для ар-деко свойства, такие как внимание к деталям, использование декора и экзотических пород дерева, обработанных ремесленным способом. Самой узнаваемой частью дома был фасад, сделанный из полупрозрачных стеклянных блоков - это был первый, революционный шаг к полному преодолению стены. "Стеклянный дом" является иконой своего времени, ключевым событием становления модернизма.

Maison de Verre (с французского переводится как "стеклянный дом") был построен между 1928 и 1931 годами в Париже. Проектировали это здание архитектор, дизайнер мебели и интерьеров Пьер Шаро (Pierre Chareau), архитектор Бернар Бейвут (Bernard Bijvoet) и мастер по металлу Луи Дальбе (Louis Dalbet). Ключевую роль в проектировании играл французский архитектор и дизайнер Пьер Шаро. Именно осуществление проекта "стеклянного дома" делает его знаменитым во Франции. В его работах прослеживается переход от арт-деко к модернизму - он успешно сочетал эстетическую сторону с функциональной, экзотическую древесину и декор с металлом и стеклом. Шаро был более известен в Париже как дизайнер мебели, к тому же придавал огромное значение деталям, поэтому часто "стеклянный дом" с иронией описывают, как сложный предмет мебели.

Заказчиком "стеклянного дома" выступил известный доктор Жан Дальзас (Jean Dalsace). Вместе с женой они в 1920-х приобретают особняк XVIII века в укромном уголке богатого парижского района, на улице Сен-Гийом (Saint-Guillaume), недалеко от Латинского квартала в Париже. Но к большому огорчению новых владельцев пожилая дама на верхнем этаже категорически отказалась продавать свою квартиру. Дальзас, не желая увязнуть в судебных разбирательствах, снес только нижние три этажа, сохранив при этом оригинальный верхний этаж для нового соседа. Так "стеклянный дом" был вписан в контуры старого здания, что придало ему особый характер.

В проекте "стеклянного дома" заметна послевоенная одержимость честностью материалов, видимостью конструкции, индустриальными атрибутами и механизмами. Но дом является сложным сочетанием характерных черт модернизма с элементами декора традиционного дома предшествующей эпохи, поэтому его часто характеризуют как пример переходный от ар-деко к модернизму. Самой узнаваемой и революционной на тот момент частью был стеклянный фасад здания. Использование стального каркаса позволило дому иметь не только свободную планировку, но заменить тяжелые, несущие стены фасада на легковесные полупрозрачные стеклянные блоки. В то время еще никто не был готов принять полностью прозрачные стены: полупрозрачность была первым шагом к преодолению стены.

"Стеклянный дом" был спроектирован как семейный дом, но и как кабинет-приемная известного в городе доктора. Так на первом этаже располагалась комната, которую хозяин использовал для приема больных. В течение рабочего дня специальный поворотный механизм скрывал лестницу, которая вела в приватные пространства, но открывал ее вечером. Другие механизированные компоненты включают специальную подвесную тележку из кухни в столовую, скрывающаяся лестница из гостиной в спальню, сложноустроенные ванные шкафы и прочая фурнитура. Пространственное разделение дома также настраивается при помощи раздвижных, складных, вращающихся перегородок из стекла, листового и перфорированного металла.

"Стеклянный дом" является иконой своего времени, ключевым событием раннего модернизма. Известный историк архитектуры Деннис Шарп (Dennis Sharp) назвал это здание "одним из уникальных строений ХХ века". В своей книге "Архитектура ХХ века: Визуальная История" он пишет: "Это здание - полностью механизированный сценарий, набор сконструированных деталей для демонстрации современной жизни. Ранее придуманное Паулем Шеербартом понятие "стеклянная архитектура" находит свое полную реализацию в проекте Шаро и Бейвута. А их внимание к деталям, осуществлённым в здании, захватывает дух. Растворение видимости в полупрозрачных материалах, наложение метала и стекла, "свободное" пространство, которое производит динамическое измерение дома - все это делает дом произведением сюрреализма".

В середине 30-х "стеклянный дом" использовался как салон: его регулярно посещали марксистские интеллектуалы, такие как Вальтер Беньямин, а так же известные поэты и художники сюрреалисты, такие как Луи Арагон, Поль Элюар, Жан Кокто, Ив Танги, Жоан Миро, Макс Жакоб. Во время фашистской оккупации хозяин дома, Жан Дальзас, был вынужден бежать из страны. В 2006 году дом был выкуплен у семьи Дальзас американским коллекционером и историком архитектуры Робертом Рубином. Новый владелец бережно восстановил шедевр архитектуры. Сейчас в дом можно попасть с экскурсией по предварительной договоренности.



Статья подготовлена Маратом Невлютовым для ARCHITIME.RU
По материалам: archdaily.com, architectuul.com, yellowtrace.com.au, catesthill.com, curbed.com

-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
 
© 2007 - 2017, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Instagram подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Rambler's Top100

Нас уже 50 тысяч!
Присоединяйтесь к АРХИТАЙМ!

Самые крутые и уникальные постройки со всего мира -
Ваше вдохновение для творческих побед ;-)