АРХИТАЙМ!              
 
Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Instagram подписка на ARCHITIME.RU Telegram-канал АРХИТАЙМ Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   НОВОСТИ И СТАТЬИ

Антитезы, облик реновации и архитектура бизнес-отношений. Репортаж с международной выставки АРХ Москва 2021

 
 

С 3 по 6 июня в Гостином Дворе состоялось одно из главных событий в области архитектуры и дизайна - XXVI Международная выставка АРХ Москва. "ИДЕИ" - именно так звучала тема выставки в этом году. На экспозиционной площади почти в 13 тыс. квадратных метров свои идеи представили более 200 участников: архитектурные и дизайн бюро, профильные вузы, поставщики и производители материалов и др. О самых интересных кураторских проектах, инсталляциях, стендах и событиях деловой программы читайте в нашем репортаже…

 
 
МИР ИДЕЙ

В этом году организаторы АРХ Москвы предложили участникам и посетителям выставки порассуждать о взаимоотношениях мира идей с материальным миром, попытаться осмыслить процесс рождения идеи и ее воплощения. В своем манифесте куратора известный архитектор Илья Мукосей отметил, что архитекторы не просто материализуют те идеи, которые уже были известны до них, но и изобретают новые, формулируя их в текстах, затем визуализируя с помощью рисунка, после чего воплощают в инсталляциях, стендах, зданиях. Какие же идеи были реализованы в рамках экспозиции в Гостином Дворе?

АНТИТЕЗЫ

Одно из центральных мест экспозиции заняла зона проекта "Антитезы". Представленные здесь авторские инсталляции стали материальным воплощением сопоставления таких противоположных понятий, как "технология vs природа", "город vs не-город", "развитие vs постоянство".

Категория "природа" была представлена "гостиницей для насекомых", созданной Олегом Шапиро и Дмитрием Ликиным (wowhaus). Вот как авторы описали идею своего проекта:

"Природа - один из фантомов с двойным дном. А точнее, отсутствием какого-либо "дна". Человек чаще всего с патерналистской позиции обсуждает охрану природы и согласовывает" разного рода протоколы обращения с ней. Безусловно, это важно и полезно, но - как нам кажется - наша забота не о природе, а о себе и сохранении привычных и комфортных нам условий существования. Мы заботимся только о том, что попадает в наше поле восприятия. Между тем, живое многократно больше и значительнее. Человек - лишь крохотная часть одного из четырех царств, царства животных (а есть еще грибы, растения и протисты), одного из трех доменов, эукариот (а есть еще археи и бактерии), причем бактерий в общей массе больше всех <…> Внимание человечества и архитектуры, как одного из видов его прикладной деятельности, было бы полезно обратить на меньший масштаб. Мы научились видеть проблемы леопардов, тюленей и прочих сомасштабных нам существ. Пора смотреть шире, точнее - глубже. Следующая станция - насекомые. Они проигрывают в привлекательности, но выигрывают в значимости для экосистемы".


Антитезой к этой работе стала инсталляция "Технология" Бориса Бернаскони.

Тотан Кузембаев представил свое понимание идеи "Не-город" в виде наслоения пластов органических и неорганических предметов, дополнив его не менее экстравагантным описанием: "У нас в лесу идут дожди. Вы все уехали в город. Строите там большие стены, все вам мало. Леса уже и не осталось. Да и нас тоже. Я перестал вас видеть и слышать. Хотя бы сделали окна, чтобы смотреть на нас. Чего вы боитесь и опасаетесь? Я лишь хочу жить и общаться без барьеров. Ломайте стены! Разбивайте окна! Вернитесь, пока не поздно! Прекратите городить стены, это никогда ни к чему хорошему не приводило! Жду вас со свежим воздухом, чистой водой и зеленой травой. Ваш В.П.".

В свою очередь пространственная композиция бюро ATRIUM стала воплощением идеи развития. "Каждая форма развивается от простого к сложному. Это является результатом ее эффективной и функциональной адаптации к внешним факторам и доминирующим критериям. Иногда этот процесс рождает удивительные по своему разнообразию и изощренности формы. Простые элементы могут выстраивать сложные структуры, в которых целое перестает равняться сумме частей и несет в себе уже новое качество. В этом и заключается смысл развития", - так авторы охарактеризовали свой проект.

Идею города в данном проекте представил Илья Заливухин (jauzaproject), а идею постоянства - Ната Татунашвили и Наталья Масталерж (nowadays).

Чем же еще запомнилась экспозиция АРХ Москвы 2021?

ЭКСПОЗИЦИЯ

Внимание посетителей выставки сразу же привлекал павильон Москомархитектуры, названный "Облик реновации" и спроектированный бюро PLANET9. Внутри павильона были представлены проекты-участники международного конкурса на разработку концепций архитектурных решений домов по программе реновации. Целью конкурса было показать, как современный архитектурный язык позволяет переосмысливать и решать подобные масштабные проекты.


Высотной доминантой экспозиции стал павильон, внутри которого располагался центральный дискуссионный зал. Фасады этой высотки украсили работы художника Олега Кулика, который в рамках проекта "Идея Москвы" переосмыслил образы Девушки с веслом, памятника Минину и Пожарскому, а также создал графический образ Москвы в движении.

 

Значительное пространство экспозиции было отдано проекту "Луч идей. Москва", который состоял из нескольких разделов: традиционного АРХ КАТАЛОГа, где представлены работы современных российских архитекторов; выставки студенческих работ "ПОСЛЕЗАВТРА"; зарубежные архитекторы представили свое видение Идеи Москвы в рамках экспозиции "ВЗГЛЯД ИЗВНЕ"; а коллекцию концептуальной графики из архивов Музея архитектуры им. Щусева можно было увидеть в разделе "БУДУЩЕЕ В ПРОШЛОМ".


Идеи, реализованные лишь на пространстве бумажного листа, были представлены в рамках проекта "БУМАЖНАЯ АРХИТЕКТУРА. АРХИВ". Многие из данных концепций были лишь размышлениями, полетами фантазии без конкретной цели, часто даже не предназначенными для реализации. Но главная ценность этих изображений заключается в том, что они могут стать источником вдохновения для идей, уже реализуемых на практике.


Павильон-инсталляция "Взаимосвязь", созданный ABD architects в честь 30-летия бюро, был задуман, как символ синергии человека и процессов, созидающих архитектуру.

Другой экспонент, архитектурная группа DNK ag, также отметила на выставке юбилей (20 лет) и создала "Павильон ХХ" - пространственное размышление о границе и пустоте, "чистое свободное пространство, самоценное само по себе, в границах орнамента прозрачной конструкции".

Павильон-инсталляция "Взаимосвязь", ABD architects
"Павильон ХХ", DNK ag

Компания Graphisoft представила на своем стенде серию мастер-классов по использованию Archicad, BIMcloud и BIMx, в рамках деловой программы специалисты компании рассказали о текущих возможностях Archicad и их развитии в будущем.

Компания "Новые Горизонты" продемонстрировала на своем стенде несколько линеек инновационных детских площадок, а также выступила экспертом на дискуссии об актуальных подходах в проектировании детских площадок будущего.

На стенде ГК "Алютех" можно было познакомиться с возможностями современных алюминиевых профильных систем при работе с экстерьерами зданий и оконными системами.

Архитекторы Invisiline создали павильон из невидимых щелевых вентиляционных решеток, а стенд Республики Беларусь подчеркивал важность для страны сельского хозяйства. После долгой прогулки по такой обширной экспозиции можно было набраться сил в креативной зоне отдыха, созданной архитектурным бюро .ket.

Павильон Invisiline
 
Стенд Республики Беларусь
 
Креативная зона отдыха от бюро .ket
ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА


Одним из ключевых событий деловой программы АРХ Москвы-2021 стал традиционный завтрак архитектора и девелопера, тема которого в этом году была сформулирована следующим образом: "Единомышленники. Архитектура бизнес-отношений". Актуальность такой темы подчеркивает тот факт, что последние несколько лет Притцкеровскую премию получают именно коллективы архитекторов. Участники сошлись во мнении, что в творческом союзе невозможно обговорить заранее все условия сотрудничества и важно уметь находить компромиссные решения в процессе работы.


Кроме того, в рамках деловой программы выставки прошло более 100 деловых мероприятий. Некоторые из них, в том числе посвященные авторскому праву, технологиям в архитектуре, особенностям шведского дизайна и др. вы сможете посмотреть на нашем сайте в разделе "Видео лекции".



Статья подготовлена Олегом Сочалиным
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА и ФОТО ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

"Архитектура - искусство". Репортаж с юбилейной выставки АРХ Москва-2020 "Архитектура - искусство". Репортаж с юбилейной выставки АРХ Москва-2020
Новые форматы жилой недвижимости, традиционные материалы в современном городе и Instagram-ready стенды в историческом здании. Новые форматы жилой недвижимости, традиционные материалы в современном городе и Instagram-ready стенды в историческом здании. Репортаж, АРХ Москва 2019
Реновация, архитектура будущего и перспективы архитектора в цифровом мире. Репортаж с XXIII Международной выставки АРХ Москва 2018
От драйверов девелопмента до лавочек с рюмками. Репортаж с Международной выставки архитектуры и дизайна АРХ Москва 2017
Архитекторы по жизни. Репортаж с АРХ Москвы 2016

© 2007 - 2021, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Хомяковой Н., Борис С., Сочалину О., Малицкому Г., Федорищевой Е., Кулагиной М.
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
Instagram подписка на ARCHITIME.RU
Youtube-канал ARCHITIME.RU
Youtube-канал ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Knauf влагостойкие решения
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru