|
Дизайнеры дали ответ на вызовы времени.
|
|
||||||||
|
||||||
У каждого дизайнера и, тем более, бренда
есть свои принципы и представления о дизайне. Креативные решения Lexus
базируются на трех основных понятиях: "предвосхищение"
дизайн должен отвечать потребностям общества, а не запросам одного клиента;
"инновации" в какой степени дизайнерское решение оригинальное,
а его воплощение новаторское и "интрига" насколько
продукт способен удивлять и привлекать к себе внимание.
Эти же принципы являются основополагающими и для конкурса Lexus Design Award, который был инициирован в 2013 году, чтобы отметить самые яркие концепции начинающих дизайнеров и архитекторов, стремящиеся улучшить окружающий мир с помощью дизайна и инноваций. С тех пор Lexus Design Award является показательным срезом интересов нового поколения дизайнеров и постоянно расширяет охват круга проблем современного общества, которые можно решить благодаря креативным дизайнерским решениям. Да и количество участников с каждым годом растет. Это неудивительно, ведь на сегодняшний день Lexus Design Award предлагает для конкурсантов практически беспрецедентные возможности: финалисты международного конкурса получают грант на создание прототипа своих проектов, консультации и возможность работы под руководством мэтров современного дизайна, внимание международных СМИ и дизайн-сообщества это является великолепной площадкой для старта успешной карьеры. В финал конкурса вышли шесть проектов от участников из разных стран мира, предложивших свои решения на острые социальные, экологические и другие злободневные темы. Финалисты работали над решением конкретных проблем общества: от разработки устройств для сбора нефтяных пятен в океане до создания предметов гардероба для женщин, перенесших мастэктомию. При поддержке всемирно известных дизайнеров менторов премии были созданы и представлены на Неделе дизайна в Милане прототипы 6 проектов финалистов. Одним из кураторов конкурса стал партнер и директор OMA New York Сехэй Сигэмацу, который рассказал ARCHITIME.RU о том, каким должен быть проект, чтобы попасть в финал Lexus Design Award, и как его лучше презентовать.
Насколько важна яркая презентация проекта для победы в конкурсе? Конечно, презентация важна, и во время менторской сессии в Нью-Йорке мы давали советы всем финалистам, как им выгоднее презентовать свои проекты. Но с другой стороны, я считаю, если идея хороша сама по себе, то и презентация будет хорошей. То есть хорошая презентация – это во многом способность хорошо объяснить и донести до публики свою идею. Для жюри не столь важно, будет ли финалист нервничать во время своего выступления, допускать речевые ошибки, важно – насколько он покажет степень своей увлеченности проектом. Мы должны видеть, что перед нами не какая-то поверхностная концепция, а что автор по-настоящему "болен" своей идеей. Есть ли у вас какой-то любимый проект среди финалистов? Все проекты достаточно интересны. Я бы не хотел выделять какой-то один из них. Важно, что общий уровень исследований всех финалистов, их презентаций, актуальности затрагиваемых проблем очень высок.
В справедливости последнего утверждения можно убедиться, взглянув на проекты финалистов Lexus Design Award 2019. Китайский дизайнер Шучжань Юань (Shuzhan Yuan) представил установку ГИДРУС / HYDRUS, предназначенную для оперативной ликвидации нефтяных разливов на поверхности моря.
Безусловно. Но важно понимать, что суть конкурсов, подобных Lexus Design Award, не только в том, чтобы делать практические вещи, и не только в том, чтобы дизайнеры представили некие свои утопические мечты. Проект должен быть где-то посередине. Он должен быть вдохновлен мечтой, но при этом он обязательно должен быть необходим обществу и реализуем с практической точки зрения. Здесь, как и во многих сферах жизни, важен баланс. Какие критерии вы использовали при оценке проектов? Лично для меня это, прежде всего, любопытство. Я имею в виду то, что проработка хорошей, сложной идеи требует много любопытства, потому что ключи к решению сложных проблем обычно находятся очень глубоко. Если ты ленив или у тебя недостаточно любопытства, ты не будешь обрабатывать огромные слои материала, чтобы добраться до сути проблемы и до ее решения. И только когда ты достаточно любопытен и трудолюбив, ты способен дойти до нужной глубины проработки. Любознательность означает, что ты голоден до идей, до поиска решений и до реализации своих замыслов.
Члены жюри отметили, что победитель конкурса совершенно по-новому взглянула на процесс алгоритмизации и алгоритмы в целом. Когда мы слышим эти слова, то сразу же представляем себе компьютерные технологии и высокотехнологичное оборудование. Однако Маркс глубоко изучила историю этого явления и обнаружила, что первые алгоритмы появились еще в XIX столетии и родились они как раз в текстильной промышленности. Именно они помогли создать новую эстетику тканей. Но автор проекта "Алгоритмическое кружево" пошла еще дальше и соединила старинную технику плетения замысловатых кружевных узоров, уходящую своими корнями в XVI век, и современное трехмерное моделирование. Все это позволило по индивидуальным эскизам создавать бюстгальтеры для женщин, перенесших мастэктомию. Благодаря такому подходу конечное изделие получилось не только функциональным, комфортным и учитывающим индивидуальные особенности тела каждой женщины, но и изящным, что очень важно для представительниц прекрасного пола. Кроме того, это очень честный проект – бюстгальтер не имитирует недостающую грудь, в нем нет накладки-протеза, но при этом он очень деликатно решает эстетический вопрос. Благодаря конструкции "Алгоритмического кружева" в фас грудь выглядит симметричной, но при взгляде в профиль видна реальная картина. Никакого обмана и имитации, но при этом по задумке автора женщина чувствует себя комфортно. Важной особенностью бюстгальтера является и процесс его изготовления – он плетётся вручную. Таким образом проект победителя подчеркивает важность ручного труда в век цифровизации и роботизации производства и прозволяет создать дополнительные рабочие места. Лиза Маркс отметила, что данный конкурс показывает преданность бренда Lexus инновационному дизайну и ее стремление внести весомый вклад в улучшение будущего. К слову, девизом Lexus Design Award в этом году был слоган "Дизайн для лучшего будущего" (Design for a Better Tomorrow). Прототипы "Алгоритмического кружева" и проектов всех остальных пяти финалистов были продемонстрированы в рамках Недели дизайна в Милане и проходящей параллельно выставки Lexus "Leading with Light" ("Направляя светом"). "Leading with Light" – это совместный проект Lexus и студии медиа-дизайна Rhizomatiks, основанный на инновационной технологии освещения. Все ее возможности можно было оценить, посмотрев иммерсивное хореографическое шоу, в котором были задействованы робототехника, живой танец и динамическое освещение. Лучи многочисленных движущихся прожекторов освещали путь и движения танцоров и роботов во время представления. Эта хореографическая постановка символизировала главное направление деятельности бренда Lexus – стремление к светлому будущему. -----------------------------------------
|
||||||
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:
|
||||||
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||