По словам архитектора проекта, известного
аргентинского филантропа Хорхе Эдуардо Нейра Стеркеля, здание художественного
центра спроектировано таким образом, что сочетает в себе лучшие достижения
современности в изучении новых форм и традиции племен майя, которые
всегда стремились жить в гармонии с окружающей природой. Благодаря уникальной
конструкции и используемым материалам - цементу и древесине виноградного
дерева, растущего в регионе - в процессе эксплуатации здания в атмосферу
совершенно не выбрасывается углерод. Кроме того, в крыше и полу AZULIK
Uh May проделаны специальные отверстия, чтобы интегрировать в здание
деревья, растущие на территории застройки.
Конструктивно здание представляет собой сочетание серии бетонных
структур, словно вырастающих из-под земли, и связанных друг с другом
плавными извилистыми линиями мостов и дорожек, и деревянных форм,
самая гранидиозная из которых - 16-метровый купол. Этот купол увенчан
узором в виде цветка. А в основе пропорций всех составляющих архитектурного
ансамбля лежит последовательность чисел Фибоначчи.
Под крышей AZULIK Uh May разместились выставочное пространство, лаборатории
дизайна, звукозаписывающая студия, апартаменты для людей творческих
профессий, школа искусств, танцевальные классы и даже медицинский
центр. Причем выставочное пространство нарушает все каноны строительства
подобных площадок. Здесь отсутствуют ровные белые стены, нет направленного
освещения большой мощности, а число окон максимально.
В свою очередь задача школы - передача информации универсальным языком
искусства и ремесла. А в медицинском центре будут сочетаться принципы
западной медицины и древние медицинские традиции майя. По мнению Хорхе
Эдуардо, создание таких центров как AZULIK Uh May способствует появлению
новых форм обучения, созидания и исцеления, а значит - продвигает
эволюцию человека.
|