Театральный комплекс 77 Theatre с раздвижным фасадом
из кортеновской стали - яркий пример вовлечения бывших промышленных
зон Пекина в общественное пространство города. Здание построено на месте
типографии в самом центре столицы Китая. Главный фасад полностью занимает
раздвижная стена: поднимаясь, она позволяет задействовать уличное пространство
в представлениях и мероприятиях. Театр связан с соседними зданиями пешеходными
мостами и лестницами, что создает единство и завершенность.
Театр построен на территории бывшей типографии офсетной
печати в районе Дунчэн. Фабрика появилась в 1960-х годах и успешно функционировала
на протяжении полувека, пока полиграфическая индустрия была востребована
экономикой. К 2000-м годам фабрика разорилась и представляла из себя
плачевное зрелище: коммуникации устарели и не ремонтировались, заброшенные
корпуса сдавались в аренду разным фирмам. Между тем Дунчэн - это самый
центр Пекина: тут и площадь Тяньаньмэнь, одна из крупнейших в мире,
и Запретный город, и Национальный музей. Реновация была лишь вопросом
времени.
Здание театра было построено во внутреннем дворе фабрики
в 2012-2014 гг. китайским архитектурным бюро Origin Architect. В отличие
от окружающих зданий, это абсолютно новая постройка, возведенная на
месте снесенных складов и пристроек.
Театр облицован кортеновской сталью (Cor-Ten), которую
выдает рыжеватый цвет ржавчины. Этот материал привлекателен внешне,
защищен от коррозии, недорог и долговечен, благодаря чему в последние
десятилетия получил распространение в общественной и жилой архитектуре.
Главный фасад здания полностью занимает раздвижная стена: поднимаясь,
она позволяет задействовать уличное пространство в представлениях и
мероприятиях. "Двор превращается в театр под открытым небом, лишенный
границ", - говорит основатель Origin Architect и главный архитектор
проекта Ли Цзи (Li Ji).
Соседние с театром здания, фасады которых выходят во
двор, остались на месте, но подверглись переделке: со стен сбили штукатурку,
открыв кирпичную кладку, а внутренние помещения полностью перестроили,
приспособив под галереи и художественные мастерские. Здания и театр
связаны друг с другом пешеходными мостами и лестницами, что создает
единый и завершенный проект. Крыши используются как дополнительные сцены
или трибуны для зрителей, чем окончательно стирается грань между актерами
и публикой. Культура и повседневность, переходя друг в друга, образуют
здесь подлинное креативное пространство.
Статья подготовлена Александром Павловым для ARCHITIME.RU
По материалам: archdaily.com
|