Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Google+ подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   ARCHITIME.RU

Биоигровая рекреация. Экспортируемые ландшафты активности. Интенсивная повседневность играющего города.

 

Егор Орлов, архитектор, работающий в жанре спекулятивной архитектуры на грани дизайна, фикции и футурологии, представляет исследовательскую статью, которая была написала на основе материалов о графическом панно, представлявшем российский павильон на Биеннале Урбанистики и Архитектуры в Шеньжене. "Биоигровая рекреация. Экспортируемые ландшафты активности. Интенсивная повседневность играющего города".

Используя более удобные механизмы обитания в играющем городе, горожанин сокращает время и затрачиваемые усилия на совершаемые им действия в ландшафте медийной повседневности. Посетители играющего города обрастают резервами невостребованной физической активности, которую им необходимо израсходовать. Биоигровая рекреация - место, где посетителю предлагается серия различных практик интенсивного времяпровождения, нацеленного на ее "концентрированное" и "комбинационное" потребление. Биоигровые рекреации огромные, растягиваются на сотни часов и километры игровой карты, они блестяще цепляют заблудившегося, блуждающего без дела посетителя, заставляя его всё время двигаться дальше, в них традиционно плохие диалоги и неловкий сюжет. Горожане находятся под стрессом веселья. Серьезность может быть подана в любом виде. Посещение биоигровой рекреации - невероятно затягивающее, приятное и нетрудное занятие.

 
 

Глава первая. Биоигровая рекреация

"В мусорном пространстве передвигаются особым способом,
одновременно бесцельно и целенаправленно"
Рем Кулхас. Мусорное пространство

"Зато в цифровых пространствах мы можем менять масштаб
на наше усмотрение...Аналоговый мир оперирует
иерархиями и древами, тогда как цифровой
позволяет поместить каждый листик на максимальное
возможное количество ветвей"
Этан Цукерман

Биоигровая рекреация. Экспортируемые ландшафты активности. Интенсивная повседневность играющего города
Рис. 1. Модель биоигровой рекреации (авторская иллюстрация)

Жизнь в играющем городе протекает в медийном пространстве, а его повседневность постоянно пребывает в мутациях и метаморфозах. Онлайновая органика архитектуры играющего города рождает особую среду, действия в историях которой, протекают чуточку иначе, существуют альтернативным способом и в сюрреалистическом формате, так как не следуют традиционной логике и функции. Игровой город рождает новый формат урбанистической экосистемы (Рис. 1).

В такой урбанистической экосистеме играющего города, его самым характерным элементом является биоигровая рекреация. Здесь абсурдность доведена в степень скуки, родив новую форму интенсивной повседневности. По причине того, что сам труд превратился в медийное времяпровождение, люди, в играющем городе, теперь являются переполненными резервами невостребованной физической активности. В таком мутирующем играющем городе зеленый каркас более не является его зоной отдыха, став пространством физических извращений. Города требуют новую типологию рекреаций и форм времяпровождения в них. Подшивка кармана, запыленная полка, кладовка... бесполезное пространство, которое можно потребить. Прогуляться по парку такого мегаполиса или же проплыть по десяти километровому городскому бассейну, три дистанции, без всякой на то маломальско обоснованной причины, для горожанина играющего города является новым форматом его времяпровождения. Биоигровая рекреация, нацеленная не на безмятежный отдых и медитацию, а на чрезмерно интенсивное потребление самой себя, единственное место в играющем городе, где его посетитель, заядлый курильщик игровых практик, способен выплеснуть из себя накопившийся, в течении проведенного дня в играющем городе, излишек активности.

Биоигровая рекреация формирует единый биоигровой ландшафт, в который постоянно экспортируются караваны из нетривиальных конструкций игровых практик. Движущаяся масса генерируется и формируется хэштэгами, ссылками и тэгами - разнообразными игровыми контекстами, которые доставляются сюда посредству гипертекста.

Глава вторая. Вход в соседнем магазине бижутерии по вторникам или прачечной по четвергам

Шум - коллективный поток сознания,
шумящий сумбур Уильяма Джеймса, обьектированная,
бесформенная субстанция, в которой смешаны
политика и сплетни, искусство и порнография,
добродетель и деньги, слава героев и известность убийц"
Джон Сибрук. "Nowbrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры"

"Дисней - это дивная колыбельная - lullaby -
для страждущих и обездоленных, угнетенных и ограбленных"
Сергей Эйзенштейн. "Дисней"

Минуту назад ты совершал утреннюю пробежку, готовил завтрак из пшеничных хлопьев, вспахивал километровое поле, завязывал шнурки новой модели кроссовок Nike, принимал душ с юной красоткой из бара и, вдруг, ты оказываешься в биоигровой рекреации. Процесс проваливания в сон очень схож с органикой проваливания в биоигровую рекреацию... (Рис. 2)

Биоигровая рекреация. Экспортируемые ландшафты активности. Интенсивная повседневность играющего города
Рис. 2. Биоигровая рекреация предоставляет возможность комбинировать сюрное времяпровождение самым странным и нелепым образом, составляя "сеты". Она предлагает нелогичное путешествие, аттракцион фантазии, свободной от оков "функции" (авторская иллюстрация)

Глава третья. Посещение биоигровой рекреации дозировано и выдается строго по рецепту Вашего лечащего врача

"Но бунт - лирический. Бунт - мечтанием. Бесплодным и лишенным последствий"
Сергей Эйзенштейн. "Дисней"

"Сейчас на экране шли ганста-клипы. Я
учился включать клипы в разговор.
Телеэкран был своего рода каналом, по которому проходил диалог,
подстегивая его, когда он замедлялся.
Переключаться с разговора друг с другом на
разговор о клипах на экране было так же легко,
как использовать функцию возврата к последнему
включенному перед этим каналу на пульте
управления телевизором. Мы смотрели серию клипов
Снупа и Доктора Дре, потом Бек пел песню Loser,
прыгая вокруг костра со звериной маской на лице"
Джон Сибрук. "Nowbrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры"

В биоигровой рекреации нарочито отсутствуют скамейки и кресла для сидения, она нацелена на интенсивное потребление себя своими посетителями, чтобы после выхода из нее, горожанин неминуемо рухнул в специально выделенную, забронированную, еще до сеанса посещения, одноместную кровать.

Биоигровая рекреация вызывает зависимость и не рекомендуется к посещению лицами, разборчивыми к потреблению видов своего времяпровождения или сидящих на программной диете, тем не менее, пропуска в нее продаются подпольно и, при желании, их всегда можно приобрести в близлежайшем магазине бижутерии или стоматологическом кабинете. Биоигровая рекреация - это бесконечное число вхождений и выходов, случайных потреблений и хаотичных диет, улыбок и разочарований, здесь возбуждены все рецепторы: нос, ухо, глаз, матка, мощонка, анус.

Пространство биоигровой рекреации агрессивно, но, именно в связи с этим, является самым безопасным местом в играющем городе. Будучи помещенный в стрессовый ландшафт, человек начинает концентрированно относиться к своим действиям, контролировать свою походку, предугадывать шаги соседнего пользователя, планировать стратегии и органики своего поведения в биоигровых ландшафтах. Чтобы играть в биоигровую рекреацию, нужно хорошо уметь это делать, потому что данный сегмент играющего города устроен, как серия спортивных дисциплин. Однако, соперничество в ней не так важно, и можно развлекаться, даже проигрывая. Биоигровые рекреации огромные, растягиваются на сотни часов и километры игровой карты, они блестяще цепляют заблудившегося, блуждающего без дела посетителя, заставляя его всё время двигаться дальше, в них традиционно плохие диалоги и неловкий сюжет. Горожане находятся под стрессом веселья (Рис. 3).

Биоигровая рекреация. Экспортируемые ландшафты активности. Интенсивная повседневность играющего города
Рис. 3. Упаковка первая. Из-за чрезмерного потребления биоигровой рекреации, в ней возникают задержки, поэтому действия здесь совершаются с небольшим опозданием: от одного дня до недели. Город заражен вирусом, купленным им же для поддержания своей иммунной системы (авторская иллюстрация)

В чрезмерно интенсивной биоигровой рекреации есть и пространство для интенсивной скуки. Это самое популярное место в биоигровой рекреации, часть нового быта ее посетителей, новой повседневности, в обычности которой нет ничего плохого. Попав туда, посетители упаковываются отдельно. Разъединение и изоляция - форма общения/диалога. В первую очередь, с самим собой, но так же и со своим собеседником, уже на уровне образов и воспоминаний.

Глава четвертая. Обитание

Он не расчерчивает свой день распорядком, а работает интуитивно,
превращая свое расписание в сплав дел, планов, дедлайнов и идей,
ожидающих одного - появление того, что он любит
называть "правильным органичным моментом"
Джон Сибрук. "Невидимый дизайнер"

"Стоя на эскалаторе, они поглядывали друг на друга,
медленно погружаясь в теплую ванну поп-культуры
или выходя из нее...все эти мелькания и
перемещения на экранах, казалось, имели неотразимое
воздействие на рецепторы мозга, который, после
всех этих столетий эволюции, все еще не мог не
реагировать на движение (может, он все еще охотится на мух?
следит, чтобы поблизости не было хищников?):
если предмет движется, на него будут смотреть"
Джон Сибрук. "Nowbrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры"

Биоигровая рекреация имеет иную органику времяпровождения, отличную от всех знакомых вам практик. Емкая и концентрированная типология времяпровождения в биоигровой рекреации быстро и безболезненно вычленяет из вас накопившуюся, за время посещения играющего города, физическую активность.

В биоигровой рекреации вы не встретите формата времяпровождения такого характера, как предложение о часовой пробежке, в беговом зале, ради накачки мускулатуры или с целью подлатать свое здоровье. Такое времяпровождение не даст нужного эффекта для "удаления" содержимого эрогенной зоны горожанина играющего города. Напротив, будучи функциональным, оно, вместо того, чтобы просто утомить посетителя (здесь все по плану), еще и физически покалечит его. Необходим иной формат. Формат эквивалентный данному по своей интенсивности "изматывания" (цель, ради которой люди приходят в биоигровую рекреацию), но и который одновременно будет "емок", а поэтому не успеет покалечить вас, и более "вариативен", чем "бинарная функция" (катание грузовика; таскание мешков; скучный разговор), как следствие, даст комбинаторический опыт времяпровождения, открывающий более широкий спектр скрытых программ и сценариев, необходимых именно вам.

Отвечая на вопрос - что было бы эквивалентно такому роду времяпровождения, но "емче", "быстрее", "интереснее", "вариативнее" и "безболезненнее" для вашего здоровья, в отношении его изнашивания (и даже обретения вами энергозатратных привычек - самая страшная напасть в медийную эпоху мутаций, метаморфоз и постоянных трансформаций), от создающейся таким образом искусственной, самодельной, бинарной физической "функции-нагрузки" (ведь у вас и так идеальное тело, и со здоровьем все в порядке, вы специально надумали себе проблему, породили бинарную функцию, способную ее устранить, лишь для того, чтобы избавиться от накопившегося резерва физической активности внутри вас и оправдать это функцией), биоигровая рекреация предлагает ее посетителям новый формат повседневности.

К примеру, функциональное посещение спортзала ради оздоровления, "покалечит" ваше тело, "износит" его, а вот "бессмысленная погоня", предлагаемый эквивалент от биоигровой рекреации, в зале-эскалаторе по движущейся в обратную от вас сторону беговой дорожке, в конце которой находится электронное табло с небольшим лесом до которого никто никогда не добежит, напротив, пойдет вам только на пользу! К слову, в этом забеге-пробежке ежедневно принимают участия 1000 жителей города, сражаясь за приз, который никогда никто не получит (Рис. 4).

Биоигровая рекреация. Экспортируемые ландшафты активности. Интенсивная повседневность играющего города
Рис. 4. Упаковка четвертая € 34 EUR, ограниченная партия (авторская иллюстрация)

Или, прогулка по огромному лесу, чтобы собрать в нем осенний урожай подосиновиков, не кажется вам такой уж и здравой идеей, а вот посещение той же самой чащи ради того, чтобы потеряться в ней, найти рубку - центр дополнительного образования для взрослых, который принимает своих незадачливых посетителей в любое свободное для них время, здесь, в чаще леса, где каждый остаётся незамеченным, неузнанным, тут, в сказочном лесу, где крутится 20 минутный ролик для взрослых, где все говорят шепотом - то, что нужно!

Принять душ утром, чтобы освежить свое тело и проснуться - плохая идея, а вот отправиться в сказочную рощу леса, чтобы намеренно раствориться, в ее странных размерах 100 на 100 метров, которым никто не придает особого значения, и вынырнув, десяток минут спустя, в самой ее центре, где находится городской душ, к которому каждое утро выстраивается километровая очередь из мужчин, словно к спящей Белоснежке - отличная мысль, которая только и могла придти к вам в голову! (Рис. 5)

Биоигровая рекреация. Экспортируемые ландшафты активности. Интенсивная повседневность играющего города
Рис. 5. Комбинируйте свою повседневность в биоигровой рекреации всего за 45 центов! Последнее и самое свежее предложение во время наступившей совсем недавно в играющем городе медийной весны! (авторская иллюстрация)

Утомиться от скучного разговора на неудачном свидании, лишь бы убить время и изничтожить оставшиеся силы, идея, которая покажется посетителю биоигровой рекреации нелепой и, даже обидной, а вот отправиться в песочницу города, где образуется намеренная "задержка" гостей на неопределенное время, формат потребления которого был выражен в расписании занятий и процессов в течении будущего года на входном стенде, и больше был похож на "расписание рейсов", для ожидающих вылета посетителей, находящихся в ритмичном трипе череды фантастических событий - идея, напротив, удивительная и, которая, однозначно, будет удостоена минутой другой внимания горожанина играющего города!

...быть очарованным (обманутым) ярким прожектором городского ночника, который активирует те или иные функции биоигровой рекреации; забрести с друзьями в торфяные леса, что превращаются в лечебные городские бани; найти себя в купе поезда, который, чтобы опоздать на важную встречу, вынужден отправится на штрафной круг. Обитание в биоигровой рекреации - это блуждание. Трип фланера, доведенный до максимальной ипостаси. В биоигровой рекреации нет понятия "остановиться". Все здесь движется и сменяется. Близкое к этому значению слово - "повтор" (Рис. 6)

Биоигровая рекреация. Экспортируемые ландшафты активности. Интенсивная повседневность играющего города
Рис. 6. И не переживайте за повторы! Тролли, угощающие гостей спойлерами о предстоящем времяпровождении, удаляются по четвергам, а каждую пятницу в биоигровую рекреацию транспортируется новый элемент ландшафта, в виде нетривиальной типологии и конструкции активности (авторская иллюстрация)

Биоигровая рекреация целенаправленно уничтожает таким образом в себе функцию. Она более не нужна. Функция вредна. Взамен нее, биоигровая рекреация обзаводиться программами, историями и анекдотами, имеющими более широкие возможности и способными описать новое пространство играющего города. Бессмысленность, взамен надуманной функциональности! (Рис. 7)

Биоигровая рекреация. Экспортируемые ландшафты активности. Интенсивная повседневность играющего города
Рис. 7. Будучи заложниками времени, грабившего их изо дня в день, от часа к часу, посетители биоигровой рекреации пошли на самый крайний шаг. Для того, чтобы пользоваться биоигровой рекреацией, горожанам пришлось разрушить и сломать в ней логику времени (авторская иллюстрация)

Глава пятая. Экспериментальная архитектурная апробация сегмента города будущего

Звери, рыбы, птицы Диснея имеют обыкновение растягиваться и сжиматься.
Издеваться над собственной формой, как издеваются над
категориями зоологии рыба-тигр и спрут-слон "Подводного цирка""
Сергей Эйзенштейн. "Дисней"

"В ноубрау суждение о том, какой марки купить
джинсы, больше связаны с индивидуальностью, чем с качеством.
Этим суждениям не может придать вес ни знание канонов,
традиций и истории, ни выбор принятых обществом стандартов того,
что является хорошим вкусом. Это больше напоминает аппетит,
чем объективное суждение. Вкус - это искусство сделать вещь
частью вашей идентичности"
Джон Сибрук. "Nowbrow. Культура маркетинга. Маркетинг культуры"

...вы прибываете в аэропорт биоигровой рекреации. Вас встречает огромный шар, крутящийся в разных направлениях - апофеоз самой компактной и удобной взлетно-посаточной полосы. Умея вертеться на 360 градусов, шар, при посадке на него судна, крутится в противоположную от него сторону, превращая посадочную линию в точку. Шар работает, как в режиме "взлет", так и в режиме "посадка". Таким образом, одновременно, шар может принять сколько угодно судов за раз. Прибыв, вы оказываетесь на холме прибытия. Холм огромен и достаточно полог. Вы начинаете оглядываться по сторонам и вычислять, где вы оказались на этот раз. Все дело в том, что биоигровая рекреация находится в постоянных трансформация. Вдруг, Вы начинаете медленно соскальзывать. Единственной альтернативой, позволяющей перебраться на соседний берег, служит мост, который "ложится" на холм по направлению к северу по четвергам и на юг по пятницам с 15:12 до 23:34, опоздавшим выдаются подарочные купоны (Рис. 8).

Биоигровая рекреация. Экспортируемые ландшафты активности. Интенсивная повседневность играющего города
Рис. 8. Экспериментально архитектурно-пространственная апробация (авторская иллюстрация)

В биоигровой рекреации, нарушая строгий регламент ландшафта, находится одна единственная скамейка. Она перебирается с места на место и "ползет" за тенью, которую отбрасывает дерево в парке. Как часто Вам хотелось посидеть в тени каштанового дерева в парке, но вы опаздывали или, наоборот, приходили чуть раньше, когда тень еще не окутала скамейку?

В самом углу данного сегмента биоигровой рекреации расположился городской ночник - колыбель влюбленных. Он, с маниакальным усердием, заманивает к себе заблудившиеся влюбленные пары, которые выстраиваются каждый день в километровую очередь из незнакомцев возле его входа (Рис. 9).

Биоигровая рекреация. Экспортируемые ландшафты активности. Интенсивная повседневность играющего города
Рис. 9. Разрез упаковки биоигровой рекреации (авторская иллюстрация)

Сказка начинается заново, но, уже в обратной последовательности и на пол минуты быстрее. Так обычно и происходит, когда история заканчивается, в конце всегда начинаешь думать о ее начале...

Выход

"Какая магия переустроения мира по фантазии своей и произволу!"
Сергей Эйзенштейн. "Дисней"

...чтобы выйти из биоигровой рекреации, нужно зайти в нее обратно.

Автор: Егор Андреевич Орлов (архитектор);
Казань, Россия, e-mail: Egororlovrus@gmail.com
t. +79853300255
Skype: live:egororlovrus
Facebook: tomorrowsthoughttoday

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Музей научной фантастики, утопии и удивительных приключений. Новая пространственная свобода в городах-комиксах. Магия в архитектуре будущего
Театр будущего. Сериальные архитектурные пространства. Размножение ситкомного городского
Спекулятивная утопия - образ мышления эмоционально-сетевого поколения
Играющий город. Органика онлайновой архитектуры. Информационный бриколлаж

© 2007 - 2017, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Google+ подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Яндекс.Метрика Rambler's Top100