Название постройки: Башни-близнецы
Всемирного торгового центра (World Trade Center)
Автор: Минору
Ямасаки (Minoru Yamasaki), Emery Roth & Sons
Дата постройки: 1966-1973 гг. (Разрушены
в результате теракта 2001 г.)
Место нахождения: Нью-Йорк,
США
19 лет назад произошла трагедия, потрясшая весь мир.
Нью-йоркские Башни-близнецы 11 сентября 2001 года были разрушены в результате
теракта - в каждое из зданий врезался полный пассажиров самолет, захваченный
террористами. В итоге погибло несколько тысяч человек. 11 сентября Америка
лишилась не просто архитектурной доминанты Нью-Йорка, а одного из самых
известных символов своей свободы и американской мечты. Но жизнь не стоит
на месте. И лучшее, что можно сделать для жертв теракта - это, помня
о них, продолжать жить дальше, не бояться мечтать, строить планы на
будущее и создавать новые смелые здания. Давайте вспомним, какими были
Башни-близнецы, и посмотрим, что сегодня находится на их месте...
Знаменитые Башни-близнецы Всемирного торгового центра
в Нью-Йорке были триумфом человеческого воображения и воли. История
ведущего архитектора проекта - сына японских иммигрантов, Минору
Ямасаки - классический пример успеха по-американски. Невзирая на
материальные трудности и проявления расизма, он настойчиво пробивал
себе дорогу в мире архитектуры и благодаря своей целеустремленности
получил грандиозный заказ - спроектировать здание, офисное пространство
которого будет в пять раз больше, чем в Эмпайр Стэйт Билдинг. Так появилась
идея создать Башни-близнецы, которые после завершения строительства
в 1973-м году долгое время были самыми высокими небоскребами в мире.
Башни-близнецы - были архитектурной доминантой не только
комплекса World Trade Center, но всего Нью-Йорка. В сам комплекс помимо
двух высотных зданий входили четыре малоэтажных постройки. В каждой
башне было по 110 этажей, но Северная была гораздо выше Южной за счет
установленной на ее крыше антенны - 526,3 м против 415 м.
Столь масштабные конструкции как Башни-близнецы нуждались
в инновационных технических и инженерных решениях. Здесь была использована
новая лифтовая система с двумя "небесными лобби". Специальные
площадки на 44-м и 77-м этажах позволяли пересесть из скоростного лифта
к местным лифтам определенных секций. Эта система пересадок была сделана
по образу метро и позволяла экономить полезное пространство.
Кроме того, Башни-близнецы были первыми зданиями, где
применялась специальная система колонн, получившая название "труба-каркас"
- 47 стальных колонн от фундамента до крыши располагались в прямоугольной
области в самом центре каждой башни, кроме того по периметру каждая
внешняя стена включала в себя 59 колонн. Эта система была рассчитана
на значительные ветровые и гравитационную нагрузку.
К сожалению, даже такая прочная конструкция не спасла
Башни-Близнецы 11 сентября 2001 года во время известного теракта, о
котором снято множество документальных и художественных фильмов.
Но есть и фильм про Башни-Близнецы, освещающий совсем
другую тему. В 1974 году канатоходец Филипп Пети совершил свой знаменитый
переход по канату между Южной и Северной башнями. Свой поступок он объяснил
очень просто: "Когда я вижу две башни - мне необходимо пройти между
ними".
В память о жертвах теракта 11 сентября 2001 на месте,
где находились Башни-близнецы, построены два бассейна по площади идентичные
фундаменту башен. Под ними находится музейный комплекс. Кроме того с
2002 года началась реконструкция Всемирного торгового здания, и сегодня
здесь уже располагается несколько новых зданий, в том числе небоскреб
Башня свободы. И такое соседство очень символично. "В то время
как мемориал, вырезанный из земли, говорит о прошлом и воспоминаниях,
Башня свободы говорит о будущем и о возрождении", - сказали авторы
небоскреба, архитекторы бюро Skidmore, Owings & Merrill (SOM).
Башни-близнецы, видео до теракта
Смотреть - Башни-близнецы, кадры теракта
Канатоходец между Башнями-близнецами, 1974 год
Статья подготовлена Олегом Сочалиным для ARCHITIME.RU
По материалам: history.com, dezeen.com, wtc.com, 911memorial.org
и других открытых источников