Хоббика производит уличную мебель и работает с архитекторами
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Архитектура: самые интересные постройки со всего мира, кинетическая архитектура, всемирно известные здания, тематические подборки

Поворотный мост Cirkelbroen - кинетическая архитектура, помогающая переосмыслить городское пространство

Подписка на пятничный дайджест
самое интересное
1 раз / нед

НАЗВАНИЕ ПОСТРОЙКИ: Круглый мост (Cirkelbroen Bridge)

АВТОРЫ: Studio Olafur Eliasson
ДАТА ПОСТРОЙКИ: 2015 год
МЕСТО НАХОЖДЕНИЯ: Копенгаген, Дания
Социокультурное развитие городской среды, когда новые архитектурные объекты и проекты благоустройства не просто выполняют свою функцию, но и стремятся подчеркнуть историю и культурный код конкретного места, все активнее используется современными архитекторами. Поворотный мост Cirkelbroen, возведенный в Копенгагене по проекту художника Олафура Элиассона, как раз является примером такого подхода. Пять соединенных между собой круглых платформ этого моста образуют не прямую линию, а зигзаг. Почему автор проекта выбрал именно такую форму? Какие детские воспоминания помогли Олафуру Элиассону создать архитектурную концепцию Cirkelbroen? Чем примечателен поворотный механизм моста? Об этом читайте в нашей статье…
 
"Атмосферу нельзя спланировать, она создается архитектурой совместно с людьми, пользующимися городским пространством. Но атмосферу можно задать и позволить ей расти", - говорит датско-исландский художник Олафур Элиассон. Его поворотный мост Cirkelbroen, расположенный в одном из каналов Копенгагена, как раз является не только функциональным объектом, но и общественным пространством, где жители любят назначать встречи и собираться вместе.

Конструктивно Cirkelbroen представляет собой пять круглых платформ разных размеров, которые, соединяясь, образуют зигзагообразную линию. Длина моста составляет 40 метров, а вес конструкции - 210 т. Над каждой платформой возвышается мачта, вершину которой соединяют с основанием металлические тросы. Таким образом, в каждой круглой платформе угадывается образ парусной лодки. На создание такой архитектурной концепции Олафура Элиассона вдохновила не только история района, который раньше был центром морской активности Копенгагена, но и его детские воспоминания. "Свое детство я провел в Исландии, где видел множество рыбацких лодок. В гавани лодки часто пришвартовывались вплотную друг к другу, и иногда казалось, что можно даже пересечь гавань, просто перейдя от лодки к лодке. Уверен, что в этом канале можно было наблюдать то же самое", - рассказал художник.

Cirkelbroen не является классическим поворотным мостом - при необходимости поворачивается лишь его часть. Когда мост закрыт, высота от поверхности воды до его круглых платформ составляет 2,25 м, чего вполне достаточно для прохода под мостом небольших лодок. Для прохода через канал более габаритных судов предусмотрен следующий механизм: три платформы имеют общее основание, находящееся подводой, это основание крепится к центральной платформе с помощью шарнирного сочленения, благодаря этому данная часть конструкции и поворачивается при необходимости. В результате образуется девятиметровый коридор для судов.

Загзагообразное соединение платформ между собой имеет важное концептуальное значение. Оно заставляет пешеходов и велосипедистов снизить скорость своего движения, благодаря чему у них появляется возможность лучше рассмотреть живописные окрестности. По словам Элиассона, такая возможность особенно важна в крупном динамичном городе.

"Я убежден, что городским властям, градостроителям и проектировщикам необходимо расширить свой инструментарий и привлекать к работе над архитектурной концепцией тех, кото я называю создателями творческой реальности: художников, социологов, антропологов, историков, поэтов, экоактивистов и философов. Только так можно по-настоящему переосмыслить городское пространство", - отметил Олафур Элиассон.

Видео: Nordea-fonden


Статья подготовлена Олегом Сочалиным для ARCHITIME.RU
по материалам olafureliasson.net, metalocus.es, studiootherspaces.net, nordeafonden.dk
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------

КАРТА:

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

МОСТЫ: В Москве будут построены семь новых мостов
МОСТЫ: Деревянный мост от LUO studio - как в Китае с помощью архитектуры возрождают деревни на воде
МОСТЫ: В Турции открылся самый длинный в мире подвесной мост
МОСТЫ: ТОП-10 самых впечатляющих мостов Китая
МОСТЫ: ТОП-10 самых невероятных разводных мостов мира
Мост "Фолкерское колесо" МОСТЫ: Мост "Фолкерское колесо"
МОСТЫ: Веерный мост в Лондоне
МОСТЫ: "Скручивающийся" мост в Лондоне от Томаса Хезервика
МОСТЫ: "Наклоняемый" мост в Великобритании
МОСТЫ: Дом-мост в Канаде
МОСТЫ: Пешеходный мост Luchtsingel в Роттердаме
МОСТЫ: В Китае открылся самый высокий и самый длинный одноконсольный мост - грандиозная смотровая площадка с водопадом
МОСТЫ: Эресуннский мост - самый длинный автомобильно-железнодорожный мост в Европе
МОСТЫ: Круглый мост в Уругвае от Рафаэля Виньоли
МОСТЫ: Over-Water Highway в Китае
МОСТЫ: Самый длинный в мире морской мост
© 2007 - 2023, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Телеграм архитектурные конкурсы
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru