АРХИТАЙМ логотип
Telegram-канал АРХИТАЙМ Архитайм вконтакте architime во всех популярных соц.сетях Youtube-канал ARCHITIME.RU architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Рубрика "ТОП-10" - увлекательные подрборки

Топ-10 самых впечатляющих мостов Китая

Подписка на пятничный дайджест
самое интересное
1 раз / нед

В Китае исторически относятся к мостам с особым почтением. Согласно древней легенде, мост является символом союза Земли и Неба, которые некогда были единым целым, но со временем их разлучили пропасти и водные потоки. Современные мосты Китая поражают смелостью инженерного замысла и технологичностью исполнения. Именно здесь построено множество высокогорных мостов, невероятные транспортные развязки, самый длинный морской мост и множество мостов со стеклянным дном. Историческим китайским мостам тоже есть чем удивить не только туристов, но и современных инженеров. Самые впечатляющие китайские мосты разных эпох и разного назначения вы найдете в нашей подборке...

 
Мост Жуйи (The Ruyi bridge). Провинция Чжэцзян

Автор: Хэ Юньчан (He Yunchang)
2020 г.

Символизм играет важную роль в архитектуре Китая. Прообразом для живописного моста The Ruyi bridge в долине Шэньсяньцзюй стал изогнутый декоративный скипетр "жуйи" - церемониальный предмет китайских буддистов, который также считается талисманом, приносящим удачу. Только этот скипетр располагается на высоте 140 метров и имеет длину порядка 100 метров.

Строительство этого двухъярусного моста длилось около трех лет. Многие вообще полагали, что проект никогда не будет реализован из-за своей сложности. Мост Жуйи состоит из трех волнообразных стальных настилов, дно которых частично сделано из стекла. Эти особенности конструкции сделали мост одной из самых популярных среди туристов смотровых площадок.

"Жесткий материал и мягкие формы идеально сочетаются не только друг с другом, но и с окружающим пейзажем", - считает автор проекта, специалист в области стальных конструкций Хэ Юньчан, который также участвовал в создании стадиона "Птичье гнездо" - главного Олимпийского объекта игр 2008 года.



Фото: ezhejiang.gov.cn
 
Фото © izhejiang, Twitter

Huangtengxia Tianmen Suspended Glass Corridor. Провинция Гуандонг

Авторы: бюро Чжунцзи Чжунлянь
2019 г.

Huangtengxia Tianmen смело можно назвать многофункциональным объектом, так как он является не только смотровой площадкой, но и рукотворным водопадом посреди извилистого ущелья Хуантенг. Его конструкция напоминает перекрестье теннисных ракеток, но несмотря на кажущуюся простоту форм, объект уникален с инженерной точки зрения. Ему нет равных по длине и высоте среди одностоечных консольных мостов со стеклянным дном.

Фото © Imaginechina/REX/Shutterstock

 

Стеклянный мост районе трех ущелий Хуанчуань (Glass bridge). Провинция Гуандонг

Авторы: UAD
2020 г.

Авторы проекта, архитекторы студии UAD, называют Glass bridge "прозрачным коридором в воздухе". Согласно книге рекордов Гиннеса, это самый длинный мост со стеклянным дном. Конструктивно Glass bridge - однопролетный подвесной мост. Его общая длина (расстояние между двумя опорными точками) 560 м, длина пролета - 460 м.

Учитывая, что мост находится в южно-восточной провинции Китая, где часто бывают тайфуны, его модель прошла испытания в аэродинамической трубе, в результате чего были максимально изучены и учтены режимы и частота вибраций. Чтобы повысить устойчивость моста при ветровых нагрузках, проектировщики предусмотрели косую систему ветрозащитных тросов, которая крепится к бетонным анкерам.

Пролет моста вымощен тремя слоями сверхпрозрачного закаленного стела, коэффициент пропускания видимого света которого составляет 99,15%. Толщина материала - 4,5 см.

 
Фото © Lianzhou Qingtian Tourism Development Co., Ltd

 

Мост Дугэ (Duge Bridge). Провинция Гуйчжоу

Авторы: Гуйчжоу-экспресс-групп-Эл-Ти-Ди
2016 г.


Сегодня в провинции Гуйчжоу находится такое количество высоких мостов, которое сопоставимо с числом подобных конструкций во всех других странах вместе взятых. Самым известным из них является Мост Дугэ, входящий в состав магистрали G5, протянувшейся на 2935 километров от г. Ханчжоу до границы с Бирмой. Он соединяет Гуйчжоу с провинцией Юньнань по местности, которая до его появления была недоступна для автомобильного транспорта. Это массивное сооружение имеет высоту 565 метров над ущельем долины, а длина его пролета составляет 1341 метр. Сложность ландшафта и размеры конструкции потребовали и значительных финансовых затрат. Бюджет проекта составил более 1 миллиарда долларов США.

Конструктивно Duge Bridge относится к двухпилонным вантовым мостам. Чтобы увеличить устойчивость и несущую способность основного мостового пролета, кроме вантов балку жесткости снизу поддерживает фермовая конструкция.

 

Фото © ShakyIsles, en.wikipedia.org
 
Фото: Flikr.com
 
Фото © Imagine China

Мост между Храмом Будды и Храмом Майтреи. Гора Фаньцзиншань

Автор неизвестен
XII век до н.э.

Возводить мосты на большой высоте в Китае умеют достаточно давно. Примером тому служит небольшой мостик, соединяющий Храм Будды и Храм Майтреи на вершине горы Фаньцзиншань. Этот храмовый комплекс находится на высоте 2 336 метров над уровнем моря и вместе с прилегающими территориями, являющимися уникальным природным заповедником, входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Чтобы добраться до храмов, нужно преодолеть долгий путь по лестнице от подножия горы. Состоит она из 8888 ступенек, а восхождение в среднем занимает у туристов 4 часа, с учетом остановок в кафе на площадках для отдыха.

Фото © Costfoto

Wuchazi Bridge. Г. Чэнду, провинция Сычуань

Авторы: SCSJ
2019 г.

Эффектные пешеходные мосты в Китае совершенно необязательно располагаются на значительных высотах. Wuchazi Bridge перекинулся через реку Цзинь и имеет общую площадь 4180 квадратных метров. Его дизайн вдохновлен лентой Мебиуса. "Мы хотели включить бесконечную форму четырехмерного пространства в наш трехмерный мир" - отметили авторы проекта, архитекторы китайского бюро SCSJ.

Конструктивно Wuchazi Bridge разделен на главный и вспомогательный мосты. Длина главного почти 347 метров, а ширина варьируется от 4,65 до 9,88 метров. Здесь помимо пешеходной зоны предусмотрены дорожки для велосипедистов. В свою очередь вспомогательный мост раскинулся на 209 метров, но его ширина варьируется от 6 до 14,5 метров, так как здесь предусмотрены смотровые площадки, откуда можно полюбоваться городскими видами.

Чтобы подчеркнуть необычную форму моста в темное время суток, архитекторы разработали специальную систему подсветки.


Фото © Arch-Exist

Мост Шеньян (Chengyang Bridge). Провинция Гуанси

Авторы: архитекторы общины Дун
1916 г.

Несмотря на то, что мост Шеньян был построен в XX веке, он является уникальным примером народной китайской архитектуры. Пять деревянных беседок, расположенных на мосту, построены без единого гвоздя, а их конструкция представляет собой своеобразный пазл, части которого идеально подходят друг к другу. Несколько близлежащих деревень населяют представители малой народности Дун. Именно местные зодчие и возвели этот крытый мост.

Основанием для деревянной части служат пять каменных опор. Две из них установлены на берегах реки Санцзян. Длина Chengyang Bridge - 64,4 метра, ширина - около 3,5 метров. Это сооружение также называют "Мостом Дождя и Ветра", так как в его беседках можно укрыться от непогоды.


Фото © Rutger van der Maar, Flikr.com
 
Фото © Anja Disseldorp, commons.wikimedia.org
 
Фото: ctnews.com.cn

Мост Нанпу (Nanpu Bridge). Шанхай

Авторы: Шанхайский проектный институт городского строительства при содействии Хольгера С. Свенссона
1991 г.

Это уникальное инженерное сооружение является не только одним из главных мостов Шанхая, но одной из ключевых городских транспортных развязок. Круговая часть моста позволяет максимально эффективно использовать полезную площадь и распределять потоки транспорта сразу по трем направлениям. Строительство длилось примерно 2,5 года, а бюджет проекта составил 820 миллионов юаней.

Именно при возведении Nanpu Bridge в китайском мостостроении впервые была применена композитная конструкция из стали и бетона. В данном случае настил из стали и непосредственная поверхность моста свариваются с помощью электронной сварки, а затем места соединений заливаются бетонным раствором.



Фото © Yhz1221, commons.wikimedia.org
 
Фото © Wei Fang, Flikr.com
 
Фото © Reiner Mim, Flikr.com

Мост Лугоу (Lugou bridge). Пекин

Автор неизвестен
1192 г.

Мост Лугоу уникален тем, что это единственный из средневековых мостов во всем мире, который может выдержать нагрузку порядка 400 тонн. Строился он для того, чтобы контролировать потоки воды в сезон дождей и препятствовать наводнениям. Возводился Lugou bridge из цельного гранита. Сооружение длиной почти 267 метров и шириной более 9 метров поддерживают 11 опор. Мост богато украшен скульптурами львов. Изначально их было 627, но до нашего времени сохранилось лишь порядка 500.

В Европе мост Лугоу больше известен под названием "Мост Марко Поло". Во время одного из своих путешествий Поло был настолько поражен конструкцией и прочностью моста, что подробно описал его в своем дневнике.

Фото: Flikr.com
 
Фото © Bairuilong, wikimedia.org
 
Фото © Charlie fong, wikimedia.org
 
Фото © Vmenkov, wikimedia.org

The Hong Kong-Zhuhai-Macau Bridge. Гонконг-Чжухай, Китай

Авторы: Arup Group
2018 г.

Еще один рекордсмен среди китайских мостов - The Hong Kong-Zhuhai-Macau Bridge. Это самый длинный в мире мост, полностью расположенный в морской акватории. Его общая протяженность составляет 55 километров, причем часть конструкции располагается не над поверхностью моря, а пролегает под водой. По словам инженеров, это было сделано не только для экономии, но и из соображений безопасности. Но даже с учетом такого решения бюджет у проекта весьма внушительный - порядка 15 миллиардов евро.

Фото © Kin Cheung
 
Фото © NCN Ltd
 
Фото © N509FZ, wikimedia.org

 


Статья подготовлена Олегом Сочалиным для ARCHITIME.RU
по материалам: arquitecturaviva.com, dailymail.co.uk, engineerine.com и других открытых источников
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

МОСТЫ: ТОП-10 самых невероятных разводных мостов мира
Мост "Фолкерское колесо" МОСТЫ: Мост "Фолкерское колесо"
МОСТЫ: Веерный мост в Лондоне
МОСТЫ: "Скручивающийся" мост в Лондоне от Томаса Хезервика
МОСТЫ: "Наклоняемый" мост в Великобритании
МОСТЫ: Дом-мост в Канаде
МОСТЫ: Пешеходный мост Luchtsingel в Роттердаме
МОСТЫ: В Китае открылся самый высокий и самый длинный одноконсольный мост - грандиозная смотровая площадка с водопадом
МОСТЫ: Эресуннский мост - самый длинный автомобильно-железнодорожный мост в Европе
МОСТЫ: Круглый мост в Уругвае от Рафаэля Виньоли
МОСТЫ: Over-Water Highway в Китае
МОСТЫ: Самый длинный в мире морской мост
© 2007 - 2022, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Подборка бесплатных конкурсов для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru