Название постройки: The
Hong Kong-Zhuhai-Macau Bridge
Авторы: Arup Group
Дата постройки: октябрь 2018 года
Место нахождения: Гонконг-Чжухай, Китай
Стоимость примерно 15 миллиардов евро, 9 лет строительных
работ, 400 тысяч тонн стали, из которых можно было бы возвести 60
Эйфелевых башен, общая протяженность - 55 километров, минимальный
срок службы - 120 лет, устойчивость к землетрясениям с магнитудой
8 и тайфунам со скоростью 340 километров в час, 6 полос движения...
О том, какие еще цифры связаны с самым протяженным морским мостом,
часть которого проходит в подводном тоннеле, читайте в нашей статье.
Конструкция The Hong Kong-Zhuhai-Macau Bridge уже
признана во всем мире настоящим произведением искусства инженерии.
Собственно определение "мост" в классическом, общепризнанном
значении этого слова применительно к данному сооружению не совсем
корректно, ведь часть конструкции пролегает под водой. "По
проекту часть моста должна была пересечь несколько судоходных путей
порта Гуанчжоу. Если бы в этом месте мост строился над водой, то он
должен был быть очень широким и высоким. Это не только повлекло бы
дополнительные расходы, но и было бы небезопасно. Дело в том, что
в данной области судоходные пути проходят рядом с Международным аэропортом
Гонконга, поэтому высокие пролеты моста строить здесь было нежелательно",
- рассказал Ли Цзян, менеджер проекта HKZM Bridge Authority.
В результате получилась следующая конструкция. Основная
часть сооружения проходит через дельту Жемчужной реки (Pearl River
Delta), омывающей берега Макао и Гонконга. Для того чтобы не затруднять
судоходство, участок в центре моста проложили в подводном тоннеле,
протяженность которого составляет 6,7 километра. Для создания этого
тоннеля строителям пришлось соорудить два искусственных острова, где
располагаются въезды и выезды. Тоннель находится на глубине 48 метров
и проектировался таким образом, что способен выдерживать значительное
давление воды и грунтовых масс. Работы по прокладке тоннеля были достаточно
трудоемкими, так как грунт в районе строительства неустойчивый и мягкий,
а морская среда достаточно агрессивна.
По предварительным данным, по самому протяженному
в мире морскому мосту ежедневно будут проезжать примерно несколько
десятков тысяч транспортных средств, а это более ста тысяч пассажиров.
Это неудивительно, ведь благодаря новому мосту время переезда между
Чжухаем и Гонконгом сократится с 3 часов до 30 минут. И это при том,
что скорость движения по правилам эксплуатации не должна превышать
100 км/ч.