Ќапишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Instagram подписка на ARCHITIME.RU Ќовости ARCHITIME.RU в “виттере Ќовости ARCHITIME.RU в “виттере Ќовости ARCHITIME.RU в Facebook ѕодписатьс€ на новости ARCHITIME.RU

—Ћќ¬ј–№ ј–’»“≈ “”–Ќџ’ “≈–ћ»Ќќ¬

BIM - вебинар
 ќћѕјЌ»» - ѕј–“Ќ≈–џ
 
ќѕ–ќ— - »ёЌ№ 2017
ќцените творчество
»¬јЌј ∆ќЋ“ќ¬— ќ√ќ

ќпрос на тему творчества  »¬јЌј ∆ќЋ“ќ¬— ќ√ќ
 
»«”„ј…“≈ »—“ќ–»ё ј–’»“≈ “”–џ Ќј ѕќ—“–ќ… ј’ ¬≈Ћ» »’ ј–’»“≈ “ќ–ќ¬
Ќј ARCHITIME.RU
Ћќќ— јƒќЋ№‘ (LOOS ADOLF)
јЋ¬ј– јјЋ“ќ (ALVAR AALTO)
јЋ№Ѕ≈–“ Ўѕ≈≈– (ALBERT SPEER)
јЋ№ƒќ ¬јЌ Ё…  (ALDO VAN EYCK)
јЋ№ƒќ –ќ——» (ALDO ROSSI)
јЌ“ќЌ»ќ √ј”ƒ» (ANTONIO GAUDI)
ј–ј“ј »—ќƒ«ј » (ARATA ISOZAKI)
ЅјЋ№“ј«ј– Ќ≈…ћјЌ (BALTAZAR NEUMANN)
Ѕ–”Ќќ “ј”“ (BRUNO TAUT)
¬јЋ№“≈– √–ќѕ»”— (WALTER GROPIUS)
¬» “ќ– ќ–“ј (VICTOR HORTA)
√¬ј–»Ќќ √¬ј–»Ќ» (GUARINO GUARINI)
√≈Ќ–» √ќЅ—ќЌ –»„ј–ƒ—ќЌ (HENRY HOBSON RICHARDSON)
√јЁ“јЌќ ѕ≈Ў≈ (GAETANO PESCE)
√ќ“‘–»ƒ Ѕ≈ћ (GOTFRIED BEHM)
√ќ“‘–»ƒ «≈ћѕ≈– (GOTTFRID SEMPER)
√–”ѕѕј ј—»ћѕ“ќ“ј  (ASYMPTOTE)
√–”ѕѕј ћ¬–ƒ¬ (MVRDV)
√”—“ј¬ Ё…‘≈Ћ№ (GUSTAV ALEXANDRE EIFFEL)
ƒјЌ»ЁЋ№ Ћ»Ѕ≈— »Ќƒ (DANIEL LIBESKIND)
ƒќЌј“ќ Ѕ–јћјЌ“≈ (DONATO BRAMANTE)
ƒ∆≈…ћ— —“≈–Ћ»Ќ√ (JAMES STIRLING)
ƒ∆ќ¬јЌЌ» Ћќ–≈Ќ÷ќ Ѕ≈–Ќ»Ќ» (GIOVANNI LORENZO BERNINI)
ƒ∆ќЌ ¬јЌЅ–” (JOHN VANBRUGH)
ƒ∆ќЌ ЌЁЎ (JOHN NASH)
ƒ∆ќЌ –ј——≈Ћ ѕќ”ѕ (JOHN RUSSEL POPE)
ƒ∆ќ«≈‘ ѕЁ —“ќЌ (JOSEF PAXTON)
ƒ∆”«≈ѕѕ≈ “≈––јЌ№» (GIUSEPPE TERRAGNI)
∆ј  ∆≈–ћ≈Ќ —”‘Ћќ (JACQUES GERMAIN SOUFFLOT)
∆јЌ Ќ”¬≈Ћ№ (JEAN NOUVEL)
«ј’ј ’јƒ»ƒ (ZAHA HADID)
 ј–Ћќ — ј–ѕј (CARLO SCARPA)
 ј–Ћ ‘–»ƒ–»’ Ў»Ќ ≈Ћ№ (KARL FRIDRICH SCHINKEL)
 ≈Ќ«ќ “јЌ√≈ (KENZO TANGE)
 »ќЌќ–»  » ”“ј ≈ (KIYONORI KIKUTAKE)
 »Ўќ  ”–ќ ј¬ј (KISHO KUROKAWA)
 Ћќƒ Ќ» ќЋј Ћ≈ƒ” (CLAUDE NICOLAS LEDOUX)
Ћ≈  ќ–Ѕё«№≈ (LE CORBUSIER)
Ћ≈ќ ‘ќЌ  Ћ≈Ќ÷≈ (LEO VON KLENZE)
Ћ≈ќЌ  –»≈ (LEON KRIER)
Ћ”»—  јЌ (LOUIS KAHN)
Ћ”»— Ѕј––ј√јЌ (LOUIS BARRAGAN)
Ћ”»— √≈Ќ–» —јЋЋ»¬јЌ (LUIS HENRY SULLIVAN)
Ћёƒ¬»√ ћ»— ¬јЌ ƒ≈– –ќЁ (LUDWIG MIES VAN DER ROHE)
ћј… Ћ √–≈…¬— (MICHAEL GRAVES)
ћј–»ќ Ѕќ““ј (MARIO BOTTA)
ћј–»ќ Ѕ≈ЋЋ»Ќ» (MARIO BELLINI)
ћј–—≈Ћ№ Ћј…ќЎ Ѕ–≈…≈– (MARCEL LAIKO BREUER)
ћј——»ћ»Ћ»јЌќ ‘” —ј— (MASSIMILIANO FUKSAS)
ћ»Ќќ–” яћј—ј » (MINORU YAMASAKI )
ћќЎ≈ —ј‘ƒ» (MOSHE SAFDIE)
Ќ» ќЋј— √–»ћЎќ (NICHOLAS GRIMSHAW)
Ќ» ќЋј ‘–јЌ—”ј ћјЌ—ј– (NICOLAS FRANCOIS MANSART)
Ќќ–ћјЌ ‘ќ—“≈– (NORMAN FOSTER)
ќ— ј– Ќ»ћ≈…≈– (OSCAR NIEMEYER)
ќ““ќ ¬ј√Ќ≈– (OTTO WAGNER)
ѕ≈“≈– Ѕ≈–≈Ќ— (PETER BEHRENS)
ѕ≈“≈– Ў¬≈√≈– (PETER SCHWEGER)
ѕ»“≈– » ЁЋ»—ќЌ —ћ»“—ќЌ (PETER AND ALISON SMITHSON)
ѕ№≈– Ћ”»ƒ∆» Ќ≈–¬» (PIER LUIGI NERVI)
ѕ№≈– ‘–јЌ—”ј јЌ–» ЋјЅ–”—“ (PIERRE FRANSOIS HENRI LABROUSTE)
–ј‘јЁЋ№ ¬»Ќ№ќЋ» (RAFAEL VINOLY)
–≈ћ  ќЋ’ј— (REM KOOLHAAS)
–≈Ќ÷ќ ѕ№яЌќ (RENZO PIANO)
–» ј–ƒќ Ѕќ‘»ЋЋ (RICARDO BOFILL)
–»„ј–ƒ ћ≈…≈– (RICHARD MEIER)
–»„ј–ƒ –ќƒ∆≈–— (RICHARD ROGERS)
–ќЅ≈–“ јƒјћ (ROBERT ADAM)
–ќЅ≈–“ ¬≈Ќ“”–» (ROBERT VENTURI)
–ќЌ ј–јƒ (RON ARAD)
—јЌ“№я√ќ  јЋј“–ј¬ј (SANTIAGO CALATRAVA)
—≈Ѕј—“№яЌќ —≈–Ћ»ќ (SEBASTIANO SERLIO)
“јƒјќ јЌƒќ (TADAO ANDO)
“ќ…ќ »“ќ (TOYO ITO )
“ќћј— ƒ∆≈‘‘≈–—ќЌ (THOMAS JEFFERSON)
“ќћ ћ≈…Ќ (THOM MAYNE)
“ќЌ» √ј–Ќ№≈ (TONY GARNIER)
”»Ћ№яћ  ≈Ќ“ (WILLIAM KENT)
”ќЋ“≈– ЅЁ–Ћ» √–»‘‘»Ќ (WALTER BURLEY GRIFFIN)
‘»Ћ»ѕѕќ Ѕ–”Ќ≈ЋЋ≈— » (FILIPPO BRUNELLESCHI)
‘»Ћ»ѕ ƒ∆ќЌ—ќЌ (PHILIP JOHNSON)
‘»Ћ»ѕ —“ј–  (PHILIPPE STARCK)
‘–»ƒ≈Ќ—–ј…’ ’”Ќƒ≈–“¬ј——≈– (FRIEDENSREICH HUNDERTWASSER)
‘–ЁЌ  √≈–» (FRANK OWEN GEHRY)
‘–ЁЌ  ЋЋќ…ƒ –ј…“ (FRANK LLOYD WRIGHT)
’јЌ— ’ќЋЋя…Ќ (HANS HOLLEIN)
’јЌ—  ќЋЋ’ќ‘‘ (HANS KOLLHOFF)
’≈Ќƒ–»  ѕ≈“–”— Ѕ≈–Ћј√≈ (HENDRIK PETRUS BERLAGE)
„ј–Ћ№« Ѕ”Ћ‘»Ќ„ (CHARLES BULFINCH)
„ј–Ћ№« –≈ЌЌ» ћј »Ќ“ќЎ (CHARLS MACKINTOSH)
„ј–Ћ№« –ќЅ≈–“ ЁЎЅ» (CHARLES ROBERT ASHBEE)
Ў»√≈–” ЅјЌ (SHIGERU BAN)
Ёƒ¬ј–ƒ ƒ№ё–≈ЋЋ —“ќ”Ќ (EDWARD DURELL STONE)
Ё∆≈Ќ ЁћћјЌёЁЋ№ ¬»ќЋЋ≈-Ћ≈-ƒё  (EUGENE EMMANUEL VIOLLET-LE-DUC)
Ё “ќ– √»ћј– (HECTOR GUIMARD)
Ё–»’ ћ≈Ќƒ≈Ћ№—ќЌ (ERICH MENDELSOHN)
Ё–ќ —јј–»Ќ≈Ќ (EERO SAARINEN)
я ќѕќ (“ј“») —јЌ—ќ¬»Ќќ (TATTI SANSOVINO)
 
”«Ќј¬ј…“≈ ѕ≈–¬џћ»
об архитектурных конкурсах
и других событи€х -
присоедин€йтесь к нам
на
FACEBOOK




и ¬ ќЌ“ј “≈
нажав "ѕодписатьс€ на новости"


 



—ловрь составлен по материалам: “ермины российского архитектурного наследи€. —ловарь-глоссарий. ѕлужников ¬.»., 1995; ѕопул€рна€ художественна€ энциклопеди€.
ѕод ред. ¬.ћ. ѕолевого, 1986;јрхитектурные термины.
»ллюстрированный словарь, ѕартина ј.—., 1994.

ј
 
 
јбак (греч. Abax - доска) - верхн€€ плита капители. ¬ классических архитектурных ордерах абак обычно имеет квадратные очертани€ с пр€мыми (в дорическом и ионическом ордерах) или вогнутыми (в коринфском ордере) кра€ми.

јкант, аканф - декоративна€ форма, восход€ща€ к рисунку листьев трав€нистого растени€ акант; этот мотив, возникший в античном искусстве, лежит в основе орнамента или предопредел€ет конфигурацию коринфских и композитных капителей, модульонов, акротериев; акантовый орнамент характерен также дл€ декора фризов и карнизов.

јкведук (лат. Aquaeductus, от aqua - вода и duco - веду) - водовод (канал, труба) дл€ подачи воды к населенным пунктам, оросительным и гидроэнергетическим системам из расположенных выше их источников. јкведуком называют также часть водовода в виде арочного моста над оврагом, рекой, дорогой, в котором стенки и днище лотка или трубы €вл€ютс€ несущими пролетными конструкци€ми.

јкротерий (греч. akrwthrion) - скульптурное украшение (стату€, пальметта и др.), помещаемое над углами фронтона (или над тимпаном портала, закомары, и т.д.)

јлтарь (лат. - altaria, от altus - высокий) - жертвенник, а также важнейша€ часть христианского храма. ѕервоначально - место дл€ жертвоприношений на открытом воздухе. ¬ древней √реции и –име - отдельные сооружени€, украшенные мрамором и рельефами. ¬ христианских храмах алтарем называют стол ("престол"), на котором совершалось св€щенное таинство, в католических так называютс€ также декоративные стенки, украшенные живописью и скульптурой. — VIII в. по€вились переносные алтари-складни с живописью на створках. ¬ обиходе алтарем называют также всю восточную часть храма, отделенную алтарной преградой, а в православных храмах (с XIV-XV вв.) - иконостасом.

јмфипростиль (греч. amfiprostulos, от amfi - с обеих сторон, и prostulos - имеющий колонны с передней стороны) - тип древнегреческого храма, пр€моугольного в плане и имеющего колонные портики на торцовых фасадах; продольные стены амфипростил€ сооружались из гладких каменных блоков и не имели декора.

јмфитеатр (от греч. amfiqeatron) -
1. ƒревнеримское монументальное здание дл€ зрелищ (боев гладиаторов, травли диких зверей, театрализованных представлений). јмфитеатры представл€ли собой грандиозные эллипсовидные в плане сооружени€ без крыши, с ареной посередине, окруженные местами дл€ зрителей повышающимис€ уступами (как бы соединение двух подковообразных в плане греческих театров). ћеста дл€ зрителей поддерживались сложной системой столбов и арок, между которыми были расположены сводчатые галереи, служившие фойе, и лестницы.  рупнейший амфитеатр -  олизей в –име.
2. ћеста дл€ зрителей в закрытых помещени€х, расположенные дугообразными незамкнутыми €русами (в театрах, кинотеатрах, аудитори€х) или вокруг круглой арены (в цирке).

јнсамбль (франц. Ensemble - совокупность, стройное целое) - группа построек, объединенна€ художественно, функционально или исторически, котора€ также может включать элементы природного ландшафта. ѕостоение ансамбл€ может подчин€тьс€ художественным принципам, свойственным периоду его возникновени€, быть определено взгл€дами архитекторов или заказчиков, а также историей его возникновени€.

јнтаблемент (франц. Entablement, от table - стол, доска) - верхн€€ горизонтальна€ часть сооружени€, обычно лежаща€ на колоннах, - составной элемент классического архитектурного ордера. јнтаблемент членитс€ на несущую часть - архитрав, на опирающийс€ на него фриз и венчающую часть - карниз. ¬стречаетс€ неполный антаблемент (без фриза). јнтаблемент возник на основе дерев€нного балочного перекрыти€ и в своих формах отражает его структуру.

јнтефикс (лат. Antefix, от ante - спереди и fixus - прикрепленный) - украшение из мрамора или терракоты (в виде пальметты или щита с рельефом). ќбычно помещалось по кра€м кровли вдоль продольной стороны античного храма.

јнты (лат. Antae) - выступы продольных стен здани€, ограждающие вход. Ќаиболее часто встречаютс€ в древнегреческих храмах, тип которых получил название "храм в антах".

јнфилада (франц. Enfilade, от enfiler - нанизывать на нитку) - р€д последовательно примыкающих друг к другу помещений, дверные проемы которых расположены на одной оси, что создает сквозную перспективу интерьера.

јпсида, абсида (от греч. Hapsis, род. падеж hapsidos - свод) - расположеннй в восточной части христианского храма алтарный выступ, полукруглый, граненый или пр€моугольный в плане, перекрытый конхой или сомкнутым полусводом. јпсиды впервые по€вились в древнеримских базиликах, термах, храмах.

јрка (от лат. Arcus - дуга, изгиб) - криволинейное перекрытие проема в стене или пространства между двум€ опорами. ¬ зависимости от размера пролета, нагрузки и назначени€ арки выполн€ютс€ из камн€, железобетона, металла и дерева. јрки впервые по€вились в архитектуре ƒревнего ¬остока, получили широкое распространение в архитектуре ƒревнего –има.
„асти арки:
- плинтус
- импост
- лоб арки
- п€та арки
- замковый камень
- архивольт
“ипы арок:
- килевидна€
- коробова€
- многолопастна€
- подковообразна€
- ползуча€
- полуциркульна€
- стрельчата€
јрка триумфальна€ - монументальное оформление проезда или торжественное сооружение в честь военных побед и знаменательных событий.  ак правило, триумфальные арки имеют три симметричных пролета (реже один) завершаютс€ антаблементом и аттиком; украшаютс€ скульптурой и пам€тными надпис€ми. “риумфальные арки по€вились в ƒревнем –име, где предназначались дл€ церемонии торжественного въезда победител€ (арки “ита, 81 г. н.э., —ептими€ —евера, 203 г. н.э.,  онстантина, 315 г. н.э. в –име). ѕо их принципу построены арки в ѕариже (на прощади  аррузель, 1806 г. и на площади «везды (Ўарл€ де √олл€), 1806-37 гг.). ¬ –оссии триумфальные арки возводились в честь военных побед с петровского времени (“риумфальные ворота на  утузовском проспекте в ћоскве, 1827-34 гг., архитектор ќ.». Ѕове; Ќарвские триумфальные ворота в ѕетербурге, 1833 г., архитектор ¬.ѕ. —тасов).

јркада (от франц. Arcade) - р€д одинаковых по форме и размеру арок, опирающихс€ на колонны или столбы. „аще всего примен€етс€ при устройстве открытых галерей.

јркатура (от нем. Arkatur) - р€д декоративных ложных арок на фасаде здани€ или на внутренних стенах помещений. »ногда имеет вид по€са, дополненного колонками на кронштейнах.

јстрагал (от греч. Astragalos, букв. - шейный позвонок) - гладкий или обработанный в виде бус валик, служащий сочленением ствола колонны с капителью или базой.

јркбутан (франц. Arc-boutant) - наружна€ каменна€ полуарка, передающа€ распор сводов главного нефа готического храма опорным столбам - контрфорсам, расположенным за пределами основного объема здани€. —истема аркбутанов, контрфорсов и нервюр составл€ет конструктивную основу готического храма. ѕрименение аркбутанов позвол€ет значительно сократить размеры внутренних опор, освободить пространство храма, увеличить оконные проемы, пролеты сводов и т.д.

јрхивольт (итал. archivolto, от лат. arcus volutus - обрамл€юща€ дуга) - декоративное обрамление арочного проема. јрхивольт выдел€ет дугу арки из плоскости стены, станов€сь иногда основным мотивом ее обработки.

јрхитектоника (от греч. Architektonike - строительное искусство) - художественное выражение структурных закономерностей конструкции здани€. јрхитектоника вы€вл€етс€ во взаимосв€зи и взаиморасположении несущих и несомых частей, в ритмичном строе форм, делающем нагл€дными статические усили€ конструкции. ќтчасти она про€вл€етс€ и в пропорци€х, цветовом строе произведений и т.п. ¬ более широком смысле архитектоника - композиционное строение любого произведени€ искусства, обусловливающее соотношение его главных и второстепенных элементов.

јрхитрав (от греч. Archi - главный и лат. Trabs - балка) - в архитектурных ордерах - балка, нижн€€ из трех горизонтальных частей антаблемента, обычно лежаща€ на капител€х колонн. ¬ дорическом и тосканском ордерах архитрав - широка€ гладка€ балка; в ионическом и коринфском состоит из трех небольших горизонтальных уступов - фасций.

јттик (от греч. Attikos - аттический) - стенка, возведенна€ над венчающим архитектурное сооружение карнизом. „асто украшаетс€ рельефами или надпис€ми. ¬ античной архитектуре обычно завершает триумфальную арку.

јтриум, атрий (лат. аtrium) - закрытый внутренний двор в средней части древнеиталийского и древнеримского жилища, куда выходили остальные помещени€. ¬ центре атриума был бассейн (имплювий), над которым оставл€лось отверстие (комплювий) дл€ стока дождевой воды.

 

© 2007 - 2017, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
иде€ - ћари€ ћалицка€
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
јдминистратор сайта - Ѕелых √.».. Ѕлагодарность за помощь в создании сайта: —лапине ј., ’ом€ковой Ќ., “орбину ј., ћалицкому √.,  улагиной ћ. ƒ., Ѕорис —..
—айт может содержать контент, не предназначенный дл€ лиц моложе 12-ти лет.
 

Rambler's Top100

Ќас уже 50 тыс€ч!
ѕрисоедин€йтесь к ј–’»“ј…ћ!

—амые крутые и уникальные постройки со всего мира; ключевые конкурсы дл€ архитекторов и дизайнеров...
Ќе пропустите ничего ј–’»-»Ќ“≈–≈—Ќќ√ќ ;-)