|
Гигантская инсталляция художника JR в честь 30-летия Пирамиды Лувра исчезла через день после ее создания |
|
||||||||
|
|||
Спроектированная архитектором китайского
происхождения Йо Минг Пеем Пирамида Лувра была построена в 1989 году.
С тех пор она является главным входом в Лувр. Поначалу эта постройка
воспринималась критиками в штыки, они считали ее инородным телом в классической
архитектуре музейного комплекса. Однако со временем стало очевидно,
что современная конструкция из стекла и стали выгодно дополняет архитектуру
французского ренессанса, и сегодня это одна из популярнейших достопримечательностей
Парижа.
Пирамида занимает такое важное место в архитектурном облике Парижа, что ее тридцатилетний юбилей было решено отметить, причем необычным образом. Для подготовки к празднику пригласили художника JR, который прекрасно знаком с этим архитектурным шедевром. В 2016 году он уже устраивал здесь перформанс - с помощью фотообоев с изображением Дворца Лувра он заставил Пирамиду на время исчезнуть. "Пирамида Лувра сама по себе является произведением искусства. С момента своего создания она вдохновляет величайших художников. Поэтому новый проект JR, приуроченный к юбилею здания, сразу же нашел поддержку с нашей стороны. Художник увеличил этот культовый памятник и, благодаря своей инсталляции, позволил каждому переосмыслить его", - сказал Жан-Люк Мартинес, директор Лувра. К 603 ромбовидным и 70 треугольным стеклянным сегментам Пирамиды и ее стальной основе, весом более 150 тонн JR добавил коллаж из 2000 полосок бумаги, наклеенных рядом со зданием. Площадь этого полотна, создающего неповторимую иллюзию проникновения в глубины земли, составляет 17 тысяч квадратных метров. Кроме художника, над этим арт-объектом в течение нескольких дней работали 400 добровольцев. Однако уже 31 марта, на следующий день после создания коллажа, клей на площади подсох, и многочисленные посетители музея стерли изображение своими шагами, как и рассчитывал художник. "Любые, даже самые грандиозные изображения, эфемерны, как и сама жизнь. Мне хотелось, чтобы люди, сохраняя в памяти мою инсталляцию, задумались о реальности и воспоминаниях, присутствии и отсутствии, о непостоянстве всего окружающего", - заявил художник.
|
|||
Статья подготовлена Олегом Сочалиным для ARCHITIME.RU по материалам: archdaily.com, jr-art.net, archinect.com, dezeen.com ----------------------------------------- Материал © ARCHITIME.RU КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU ----------------------------------------- |
|||
КАРТА: |
|||
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: |
|||
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||